Введение:
Под книжным делом подразумевается комплекс взаимосвязанных отраслей деятельности, объединяющий книгоиздание, книготорговлю, библиотечное дело и информационное обеспечение процессов доведения книги от автора до читателя.
Проблемы книжного дела всегда находились в сфере профессиональных интересов научных, библиографических и статистических служб Российской книжной палаты (РКП). С переходом на рыночные отношения поменялись некоторые акценты в её разработках, однако в целом сохранились традиционные приоритеты.
Книжное дело, включая и книгоиздание, и книготорговлю, по своей форме и содержанию – не только экономическое явление, но и важнейший индикатор и эффективный фактор развития культуры, науки, образования и просвещения, поэтому требует особого внимания и постоянного развития, в том числе и методами менеджмента.
Именно поэтому специалисты по менеджменту стремятся максимально оперативно и полно следить за изменениями спроса и предложения на книжном рынке, динамикой развития книгоиздания и книготорговли, новшествами в информационном и библиографическом обеспечении основных отраслей книжного дела.
Целью работы является изучение вопросов, связанных с менеджментом в книжном деле.
Исходя из цели работы, были сформированы следующие задачи:
1. Исследовать руководство в менеджменте
2. Проанализировать внешнюю среду организации книжного бизнеса и сравните среду прямого и косвенного воздействия.
3. выявить чем отличается менеджер от предпринимателя, есть ли что-то общее?
Предметом исследования является книжный бизнес. Объектом исследования является менеджмент в книжном деле.
Глава 3:
Под менеджером, прежде всего, понимается управленец, администратор, человек, который управляет людьми или процессами. Он отдает поручения, работает по целям других людей, то есть он наемный работник. Поэтому менеджеры имеют тенденцию занимать пассивную позицию по отношению к целям. Чаще всего они ориентируются на кем-то установленные цели и практически не используют их для проведения изменений.
Менеджеры разрабатывают свои действия в деталях и во времени, планирую привлечение и использование необходимых ресурсов для того, чтобы поддержать организационную эффективность. То есть основой деятельности менеджера является план.
Менеджеры предпочитают порядок во взаимодействии с подчиненными. Они действуют в рамках должностных инструкций. Менеджеры видят себя частью организации или компании.
Менеджер, прежде всего, полагается на систему, выполняет функцию контроля, он реагирует на каждое отклонение от плана, принимает решения, как правило, на основе прошлого опыта и является, зачастую, профессионалом в своем деле.
Предприниматель – это человек, который придумывает и пытается внедрить что-то новое. Он является инноватором, передает людям видение будущего и помогает им адаптироваться к новому.
Предприниматель сам ставит цели, и стремиться к их достижению, использует эти цели для изменения отношения людей к делу. У предпринимателя часто нет конкретного плана, у него есть свое видение будущего и намеченных целей, и он видит примерные пути достижения этих целей, при этом он может не вникать в детали и рутину.
Предприниматели зачастую подбирают и работают с теми людьми, которые понимают и разделяют их взгляды и идеи. Предприниматели склонны к риску и использованию интуиции.
Предприниматели склонны к разработке новых и неоднозначных решений существующей проблемы. А после решения берут на себя риск выявления новых проблем, особенно, если от этого можно получить наибольшую выгоду (прибыль).
С социальной точки зрения роль предпринимателя стала гораздо предпочтительнее роли менеджера. Предприниматель, как основатель нового дела, больше озабочен перспективами развития бизнеса, чем сиюминутным получением прибыли. Он отличается высоким уровнем мотивации и средне-высоким уровнем социальной ответственности.
Поскольку все предприниматели активно участвуют в формировании целей предприятия или организации управляют этой организацией в начале ее деятельности, всех их можно считать менеджерами. Некоторые оказываются весьма успешными в своей управленческой деятельности не только в самом начале развития предприятия, но и в течение долгого периода работы предприятия. Основатель компании «Ай Би Эм» Томас Уотсон разработал и внедрил многочисленные приемы в практику управления, которые позволили превратить «Ай Би Эм» в бесспорного лидера компьютерной промышленности. Хотя Рей Крок купил имя «МакДоналдса», а не основал свою собственную новую компанию, его предпринимательская акция по переводу на индустриальную основу приготовление гамбургеров произвела настоящую революцию в бизнесе быстрого обслуживания в сфере общественного питания. Этот и многие другие инновационные приемы в управлении, внедренные в те времена, когда Крок стоял во главе компании «МакДоналдс, привели компанию к успеху, о котором мы знаем по настоящее время.
Заключение:
В результате работы были решены следующие задачи:
1. Исследовать руководство в менеджменте
2. Проанализировать внешнюю среду организации книжного бизнеса и сравните среду прямого и косвенного воздействия.
3. выявить чем отличается менеджер от предпринимателя, есть ли что-то общее?
Содержание руководства как функции менеджмента состоит в том, что руководитель влияет на других так, что его идею не толь¬ко принимают, но и начинают внедрять. Для этого руководителю нужна власть — возможность влиять на поведение других людей.
Во втором вопросе была проанализирована внешняя среда организации книжного бизнеса на примере компании «Пролог», видом деятельности которой является распространение печатной продукции, торговля книгами.
Предприниматель — это тот, кто «делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте, приносящего доход. Им может быть деловой человек, в подчинении которого никто не находится, или крупный собственник, который не занимает никакой постоянной должности в организации. Менеджер же обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди.
Различия между менеджером и предпринимателем будут очень велики, если менеджер тяготеет к бюрократическому стилю руководства, но они в определенной мере стираются, если он придерживается предпринимательского стиля управления.