Курсовая практика по теме: Экономические показатели результатов деятельности организации

Название работы: Экономические показатели результатов деятельности организации

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Эктеория

Страниц:

44 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………….

I. Прибыль организации - основной показатель результатов хозяйственной деятельности………………………………………………

1.1. Сущность прибыли, ее источники и виды. Факторы, влияющие на величину прибыли………………………………………………………….

1.2. Функции и роль прибыли. Распределение и использование прибыли……………………………………………………………………..

1.3. Рентабельность - показатель эффективности работы организации...

1.4. Виды рентабельности. Показатели рентабельности. Методика расчета уровня рентабельности продукции………………………………

II. Оценка финансовых результатов деятельности предприятия………..

2.1. Характеристика анализируемого предприятия………………………

2.1.1. История создания и развития предприятия. Организационно-правовая форма деятельности……………………………………………..

2.1.2. Организационная структура предприятия…………………………

2.1.3. Характеристика оказываемых услуг……………………………….

2.1.4. Технико-экономические показатели деятельности предприятия..

2.2. Методика анализа финансовых результатов деятельности предприятия…………………………………………………………………

2.2.1. Оценка уровня и динамики показателей прибыли………………...

2.2.2. Система показателей рентабельности, их характеристика и факторный анализ рентабельности………………………………………..

2.2.3. Резервы увеличения прибыли, повышения рентабельности……...

Выводы и предложения…………………………………………………….

Список использованной литературы……………………………………...

Приложения…………………………………………………………………

Выдержка:

Введение:

В условиях рыночной экономики основа экономического развития - прибыль, важнейший показатель эффективности работы предприятия, источники его жизнедеятельности. Рост прибыли создает финансовую основу для осуществления расширенного воспроизводства предприятия и удовлетворения социальных и материальных потребностей учредителей и работников. За счет прибыли выполняются обязательства предприятия перед бюджетом, банками, другими организациями.

Прибыль – это денежное выражение основной части денежных накоплений, создаваемых предприятиями любой формы собственности. Как экономическая категория она характеризует финансовый результат предпринимательской деятельности предприятия. Прибыль является показателем, который наиболее полно отражает эффективность производства, объем и качество произведенной продукции, состояние производительности труда, уровень себестоимости. Вместе с тем прибыль оказывает стимулирующее воздействие на укрепление коммерческого расчета, интенсификацию производства при любой форме собственности.

Она является не только источником обеспечения внутрихозяйственных потребностей предприятий, но и приобретает все большее значение в формировании бюджетных ресурсов, внебюджетных и благотворительных фондов.

Многоаспектное значение прибыли усиливается с переходом экономики государства на основы рыночного хозяйства. Дело в том, что акционерное, арендное, частное или другой формы собственности предприятие, получив финансовую самостоятельность и независимость, вправе решать, на какие цели и в каких размерах направлять прибыль, оставшуюся после уплаты налогов в бюджет и других обязательных платежей и отчислений.

Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами современными методами эффективного управления формированием, распределением и использованием прибыли предприятия, а также предложение мероприятий по росту прибыли. Существенно растет и ответственность за своевременность и качество принимаемых решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг.

Целью курсовой работы является выявление направлений повышения прибыли и рентабельности и выявление резервов роста прибыли и рентабельности применительно к рассматриваемому предприятию.

Основными задачами, поставленными для достижения цели курсовой работы можно считать:

• Рассмотрение сущности и значения прибыли и рентабельности предприятия в различных аспектах;

• Изучение путей распределения и использования прибыли;

• Исследование показателей рентабельности;

• Изучение организационно-экономической характеристики предприятия;

• Проведение анализа технико-экономических показателей деятельности предприятия;

Глава 2:

На каждом предприятии должны предусматриваться плановые мероприятия по увеличению прибыли и рентабельности. В общем плане эти мероприятия могут быть следующего характера:

- увеличение выпуска продукции,

- улучшение качества продукции,

- продажа излишнего оборудования и другого имущества или сдача его в аренду,

- снижение себестоимости продукции за счет более рационального использования материальных ресурсов, производственных мощностей и площадей, рабочей силы и рабочего времени,

- диверсификация производства,

- расширение рынка продаж и др.

Из этого перечня мероприятий вытекает, что они тесно связаны с другими мероприятиями на предприятии, направленными на снижение издержек производства, улучшения качества продукции и использование факторов производства.

В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь приведенных факторов.

Как было указано ранее основной источник денежных накоплений предприятия – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию газового и водопроводного оборудования.

Поэтому для увеличения размера выручки от реализации продукции и соответственно прибыли нужно увеличить количество, то есть ассортимент выпускаемой продукции, работ или услуг.

В качестве мер по увеличению прибыли и рентабельности на предприятии МУП «Ритуал», можно порекомендовать увеличить ассортимент предлагаемых услуг, например, такими:

- организация агентской службы, которая призвана взять на себя полное сопровождение похорон, включающее помощь в оформлении необходимых документов,

- доставка всех необходимых ритуальных предметов по любому адресу в г. Минеральные Воды и пригородах,

- предоставление автокатафалка (обычного и класса «Люкс»),

- приглашение служителей культа,

- организация поминальной трапезы и т.д.

Таким образом, увеличение объема реализации услуг в натуральном выражении при прочих равных условиях приведет к росту прибыли. Кроме того, в целях повышения рентабельности руководству предприятия МУП «Ритуал» необходимо изучать рыночные условия хозяйствования и возможности внедрения производимой продукции на рынок путем расширения объектов ее реализации. С развитием предпринима¬тельства и повышением конкуренции возрастает ответственность предприятий за выполнение принятых на себя обязательств. Следовательно, показатель рентабельности предприятия должен отвечать требованиям коммерческого расчета и, в свою очередь, способствовать развитию предпринимательской деятельности.

Заключение:

В ходе проведения анализа деятельности предприятия МУП «Ритуал» было выявлено следующее:

- уровень интенсификации предприятия хоть и не достиг желаемого уровня, но в то же время экономическая эффективность интенсификации предприятия с каждым годом увеличивается. Это видно из показателей производительности труда, фондоотдачи. Единственным показателем, отрицательно реагирующим на интенсификацию производства, является оборачиваемость оборотных средств. В рассматриваемом периоде она увеличилась на 2,4 оборота или на 34,8%. Но происходит это из-за отсутствия новой техники, не возобновления основных фондов и прочих негативных факторов.

- Анализ производительности труда выявил, что

- Анализ оснащённости предприятия основными производственными фондами и эффективность их использования показал, что в 2009 г. по сравнению с 2008 г. более эффективно использовались основные фонды.

- Анализ показателей ликвидности показал, что коэффициенты ликвидности на предприятии за изучаемый период не соответствуют своим нормативным значениям, следовательно, это свидетельствует о нестабильном финансовом положении предприятия.

В ходе проведения анализа финансовых результатов деятельности было выявлено следующее:

- Выручка от продажи товаров, работ, услуг в 2009 г. увеличилась по сравнению с 2008 годом на 668 тыс. руб. или темп прироста составил 17,3%. Рост выручки обусловлен увеличением масштабов деятельности предприятия и увеличением цен на продукцию вследствие роста спроса.

При этом себестоимость оказанных услуг выросла за отчетный период на 1026 тыс. руб. или на 19,1%. Следовательно, можно сделать вывод о том, что себестоимость растет более быстрыми темпами, чем выручка.

- В результате из-за превышения расходов над доходами, в 2008 и 2009 гг. предприятие МУП «Ритуал» несло убытки: в 2008 году убыток составил 1510 тыс. руб., а в 2009 году - 1868 тыс. руб. Это связано, в первую очередь с большой величиной расходов - 5358 тыс. руб. в 2008 году, и 6384 тыс.руб. в 2009 году. Эти расходы существенно превышают доходы, что является доказательством неприбыльности организации.

- Показатели рентабельности предприятия МУП «Ритуал» за 2008-2009 гг. имеют отрицательную тенденцию. Это говорит о том, что на предприятии неэффективно используется активы предприятия, имущество и собственный капитал, и как следствие, предприятие терпит убытки, следовательно, у предприятия можно констатировать нестабильное финансовое состояние.

- Факторный анализ рентабельности показал, что снижение рентабельности услуг произошло, во-первых, за счет, изменения себестоимости оказываемых услуг уменьшилась на 0,136 (13,6%); во-вторых, за счет изменения объема услуг в отпускных ценах возросла на 0,125 (12,5%).

Для стабилизации финансового состояния предприятия МУП «Ритуал» необходимо разработать следующие мероприятия по увеличению показателей прибыли и рентабельности:

- необходимо увеличить ассортимент предлагаемых услуг, например, такими:

- организация агентской службы, которая призвана взять на себя полное сопровождение похорон, включающее помощь в оформлении необходимых документов,

- доставка всех необходимых ритуальных предметов по любому адресу в г. Минеральные Воды и пригородах,

- предоставление автокатафалка (обычного и класса «Люкс»),

- приглашение служителей культа,

- организация поминальной трапезы и т.д.

Таким образом, увеличение объема реализации услуг в натуральном выражении при прочих равных условиях приведет в дальнейшем к росту прибыли и рентабельности на предприятии МУП «Ритуал».

Похожие работы на данную тему