Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что согласно подп. «в» п. 80 Методических указаний по учету МПЗ допускается применение в качестве учетных планово-расчетных цен, которые разрабатываются и утверждаются организацией применительно к уровню фактической себестоимости соответствующих МПЗ и предназначены для использования внутри организации. В организациях, ведущих учет МПЗ по планово-расчетным ценам, разрабатывается номенклатура-ценник в порядке, установленном в п. 81 Методических указаний по учету МПЗ.
В соответствии с Инструкцией по применению Плана счетов и п. 86 Методических указаний по учету МПЗ отклонения в стоимости сырья, отпущенного в производство, подлежат ежемесячному списанию на счета бухгалтерского учета, отражающие расход соответствующего сырья.
Глава II. Учёт МПЗ на примере ОАО «Оренбургский Хлебокомбинат».
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности организации.
ОАО «Оренбургский Хлебокомбинат» - один из крупнейших производителей хлебобулочной продукции в Оренбургской области, ведет свою историю с 1929 года. В настоящее время объем выпускаемой продукции составляет свыше 120 тонн в сутки. Предприятие производит хлебобулочные изделия, в том числе зерновые, сдобные и слоеные, а также сухарные, бараночные и мучные кондитерские изделия.
Современное производственное оборудование, новейшие технологические разработки, многоступенчатая система контроля качества, постоянное обновление и расширение ассортимента, а также грамотная организация сервиса и обслуживания, бесперебойность поставок, четкое соблюдение договорных обязательств – это те факторы, которые делают наше сотрудничество эффективным и взаимовыгодным.
Руководство и работники предприятия – это коллектив единомышленников, для которых в работе важна каждая деталь.
Высокое качество изделий хлебозавода неоднократно отмечалось медалями и дипломами на региональных и областных выставках.
Успех производственно-торговой компании определяется в первую очередь тем доверием, которое испытывают покупатели к ее продукции. Особенно важно это утверждение для тех фирм, которые занимаются производством продуктов питания, хлеб же для русского человека — традиционная основа рациона. Оренбургский хлебокомбинат уже на протяжении многих лет снабжает жителей региона свежими хлебобулочными и кондитерскими изделиями. Покупатели любят нашу продукцию и охотно покупают ее. Секрет нашего успеха прост — традиционно высокое качество выпускаемой продукции.
Список литературы
1. Алексеев П.Д., Быкардов В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия. - М.: Приор, 2007.
2. Анализ хозяйственной деятельности в промышленности. / Под редакцией Стражева В.И. - М.: Высшая школа, 2007.
3. Баканов Н.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа. М., 2006.
4. Барышников Н.П. Бухгалтерский учет, отчетность и налогообложение. М., ННД «Филин», 2007.
5. Белобжецкий Н.А. Бухгалтерский учет и внутренний аудит. М.,
Бухгалтерский учет, 2007.
6. Волков Н.Г. Оценка товарно-материальных ценностей в учете и отчетности.//Бухгалтерский учет - 2007 - № 11 - с. 22-28.
7. Герасимова А.К., Скапенкер М.С. Счета-фактуры: вопросов больше, чем ответов. //Экономика и жизнь - 2007 - № 3 - с. 3-10.
8. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Годовая и квартальная бухгалтерская отчетность. - М.: ИКЦ “ДИС”, 2007.
9. Нормативная база бухгалтерского учета 2008. – М.: Бухгалтерский учет, 2008.
10. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий. -М.: Новое знание, 2006 г.
11. Селезнева Н.Н., Ионова А.Ф., Финансовый анализ: Учебное пособие – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006г.
12. Вахрушина М.А. Управленческий учет. Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2007.
13. Волгин В.В. Склад: организация и управление. Практическое пособие. – М.: ИКЦ «Маркетинг», 2006.
14. Годин А.М. Статистика. Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2006.
15. Голиков Е.А. Маркетинг и логистика. Учебное пособие – М.: ИД «Дашков и К», 2007.
16. Дракер П.Ф. Управление нацеленное на результаты/ Пер. с англ. – М, 2007.
17. Друри К. Введение в управленческий и производственный учет. М.: - Аудит, ЮНИТИ, 2007.
18. Иванов А.П. Менеджмент. Учебник. - СПб. Изд. Михайлова В.А., 2007.
19. Ильенкова С.Д. Инновационный менеджмент. Учебник - М. ЮНИТИ, 2007.
20. Ильин А.И. Планирование на ОАО «ТОРА». Учебник. - Мн. Новое знание, 2006г.
21. Карпова Т.П. Управленческий учет. Учебник. - М. ЮНИТИ, 2007.
22. Керимов В.Э. Управленческий учет. Учебник. - М.: ИКЦ «Маркетинг», 2007.
23. Макаренко М.В., Михалина О.М. Производственный менеджмент. Учебное пособие. – М.: Издательство «ПРИОР», 2006.
24. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник/Под ред. В.А. Алексунина. – М.: ИКЦ «Маркетинг», 2007.
25. Раицкий К.А. Экономика предприятия. Учебник. - М.: ИТК «Дашков и К°», 2006.
26. Производственный менеджмент. Учебник/Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.
27. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебное пособие. - Мн. Новое знание, 2007.
28. Фатхутдинов Р.А. производственный менеджмент. Учебник. - М.: «Дашков и К°», 2008.
29. Шеремет А.Д. Управленческий учет. Учебное пособие. - М.: ФБК - ПРЕСС, 2007.
30. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. – М.: Издательство «Дела и Сервис», 2007.