Курсовая теория по теме: Конфликтные методы мотивации персонала

Название работы: Конфликтные методы мотивации персонала

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая теория

Предмет:

Управление персоналом

Страниц:

23 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы управления мотивацией персонала 5

1.1. Понятие и сущность мотивации 5

1.2. Методы управления мотивацией персонала 9

Глава 2. Конфликт как метод мотивации персонала. 15

2.1. Теоретические аспекты конфликта 15

2.2. Особенности конструктивного конфликта 20

Заключение 23

Использованная литература: 24

Выдержка:

Введение:

Повышающийся в последние годы интерес к проблеме управления персоналом через мотивацию персонала как важнейшему фактору эффективности менеджмента на предприятии в целом свидетельствует о признании теоретиками и практиками важности процесса мотивации. Несмотря на то, что проблема мотивации персона давно изучается на западе, в нашей стране понятие мотивации труда появилось сравнительно недавно. Мотивация является одним из основных факторов, определяющих эффективность трудовой деятельности.

Как побудить людей работать хорошо, добросовестно, энергично, увеличить энергию подчинённых и направить её на достижение целей организации, заинтересовать их? Эти вопросы всегда встают перед руководством, и он должен уметь повысить мотивацию своих сотрудников, стимулировать их [5, c. 12].

На мотивацию персонала кроме известных способов может оказывать непосредственное влияние и конфликт. Конфликты - неотъемлемая часть нашей жизни. Когда две стороны находятся в контакте, то независимо от причины их взаимодействия, всегда существует вероятность возникновения конфликта. Они могут согласовывать свои противоречивые позиции при достижении совместной цели; иметь разногласия по поводу самих целей, к которым им следует вместе стремиться; или оказаться в разладе из-за каких-то личностных противоречий, агрессивных нападок друг на друга, предшествующего негативного опыта и т.п. Большинство людей рассматривают конфликт преимущественно как дисфункциональное (негативное) явление, в то время как конфликт может содержать и конструктивные элементы, которые следует вводить и использовать для эффективного разрешения или урегулирования конфликта [3, c.5].

Таким образом, проблема исследования заключается в том, что, с одной стороны, представление о конфликте имеет два аспекта: конфликт - это фиксация чего-то неправильного, плохого, ненормального; конфликт создает большие деструктивные последствия. С другой стороны, конфликт может быть и конструктивным. Следовательно, можно предположить, что конструктивность конфликта может положительно влиять на мотивацию персонала, что и является гипотезой исследования.

Предметом исследования является конструктивный конфликт. Объект исследования – мотивация персонала.

Цель работы заключается в комплексном исследовании конструктивного конфликта и его влияния на мотивацию. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

• Рассмотреть теоретические аспекты конфликта, а именно: его понятие, структурные элементы и классификацию;

• Изучить особенности конструктивного конфликта;

• Уточнить интерпретацию понятия «мотивация» и основных его компонентов.

Глава 2:

Все конфликты с точки зрения разделения по сторонам конфликта делятся на:

• Внутриличностный конфликт имеет место тогда, когда отсутствует согласие между различными психологическими факторами внутреннего мира личности: потребностями, мотивами, ценностями, чувствами и т. д. Такие конфликты, связанные с работой в организации, могут принимать различные формы, однако чаще всего это ролевой конфликт, когда различные роли человека предъявляют к нему различные требования. Например, будучи хорошим семьянином (роль отца, матери, жены, мужа и т. д.), человек должен вечера проводить дома, а положение руководителя может обязывать его задерживаться на работе. Здесь причина конфликта — рассогласование личных потребностей и требований производства. В резуль¬тате может возникнуть конфликт нереализованного желания.

• Межличностный конфликт - это самый распространенный тип конфликта. В организациях он проявляется по-разному. Однако причина конфликта — это не только различия в характерах, взглядах, манерах поведения людей (то есть субъективные причины), чаще всего в основе таких конфликтов лежат объективные причины. Чаще всего это борьба за ограниченные ресурсы (материальные средства, оборудование, производственные площади, рабочую силу и т. п.). Каждый считает, что в ресурсах нуждается именно он, а не кто-то другой. Конфликты возникают также между руководителем и подчиненным, например, когда подчиненный убежден, что руководитель предъявляет к нему непомерные требования, а руководитель считает, что подчиненный не желает работать в полную силу.

• Конфликт между личностью и группой возникает тогда, когда кто-либо из членов организации нарушает нормы поведения или общения, сложившиеся в неформальных группах. К этому виду относятся и конфликты между группой и руководителем, которые протекают наиболее тяжело при авторитарном стиле руководства.

• Внутригрупповой конфликт - вид конфликта, обусловленный групповой динамикой. Такой конфликт представляет собой столкновение между частями или всеми членами группы, влияющее на результаты работы группы в целом.

• Межгрупповой конфликт - это конфликт между формальными и (или) неформальными группами, из которых состоит организация. Например, между администрацией и рядовыми работниками, между работниками различных подразделений, между администрацией и профсоюзом.

• Межгосударственные (или между коалициями государств). Сторонами этого типа конфликтов выступают отдельные государства или группы государств (коалиции). Причины этих конфлик¬тов могут быть также самые разнообразные (экономические, по¬литические, идеологические, территориальные и др.). В основе межгосударственных конфликтов лежат, прежде всего, противоре¬чия интересов стран. Одна из отличительных черт такого конф¬ликта в современных условиях - опасность массового уничтожения людей в случае развязывания военных действий между государствами [2, c.76].

Однако приведенная классификация конфликтов, конечно, не является законченной, существуют и другие классификации.

По сферам жизнедеятельности людей (бытовые, семейные, трудовые, воинские, учебно-педагогические и др.)

По характеру объектов, по поводу которых возникают конф¬ликты (ресурсные, статусно-ролевые, социокультурные, идеологические и др.)

Конфликты в зависимости от характера отношений подчиненности между оппонентами можно классифицировать на конфликты «по вертикали» (начальник - подчиненный, вы¬шестоящая организация - нижестоящая организация); «по горизонтали» (между руководителями одного ранга, между коллегами) и «по диагонали» (когда оппоненты находятся в отношениях косвенной подчиненности).

Заключение:

Проблема мотивации и мотивов поведения и деятельности – одна из стержневых в психологии. Разнообразие литературы по проблеме мотивации и мотивов сопровождается и многообразием точек зрения на их природу, что может говорить о том, что в этой теме много неясностей.

На мотивацию персонала кроме известных способов может оказывать непосредственное влияние и конфликт

Конфликт - одна из наиболее распространенных форм организационного взаимодействия между людьми. Конфликты занимают одно из центральных мест в управлении персоналом не только в силу значительности связанных с ними временных затрат, но и вследствие высокой организационной значимости, созидательных, а особенно разрушительных последствий.

Таким образом, конфликты в организациях в наше время не только возможны, но и желательны, так как, что конструктивность конфликта может положительно влиять на мотивацию персонала.

Похожие работы на данную тему