Введение
Спортивный менеджмент - это теория и практика эффективного управления организациями физкультурно-спортивной направленности в современных рыночных условиях.
Слово "менеджмент" (management) американского происхождения и на русский язык дословно не переводится. Оксфордский фундаментальный словарь английского языка дает более широкое толкование термина менеджмент:
- административные навыки и умения особого рода;
- власть и искусство управления;
- способ, манера обращения с людьми;
- орган управления и люди, его составляющие.
Спортивный менеджмент - один из видов отраслевого специального менеджмента, который имеет дело с управлением организациями физкультурно-спортивной направленности. В связи с таким подходом организация является ключевым понятием спортивного менеджмента. С позиций менеджмента физическая культура и спорт - это не только "целесообразная двигательная деятельность человека", не только совокупность специальных средств и методов направленного развития физической дееспособности людей, как утверждается в теории физической культуры.
3. Перспективы развития МФК «Спартак – Щелково»
Болельщики — необходимый элемент системы любого футбольного клуба. Когда у клуба отсутствуют организованные фанаты, срок его существования ограничен исключительно сроком жизни интереса акционера к данному клубу, который вряд ли может измеряться десятилетиями. В случае снижения интереса акционера к клубу, либо отсутствия дальнейшей возможности финансировать убыточную деятельность, клуб исчезает за считанные месяцы.
Вместе с тем, наличие у клуба значительного количества организованных групп поддержки, а также уровень их лояльности, является не достаточным, но необходимым условием существования любого профессионального клуба. Фанаты являются не только потребителями продукта, производимого футбольным клубом, но и инвесторами, вкладывающими в клуб, как свои эмоции, так и денежные средства. При этом болельщики не являются инвесторами в классическом понимании этого слова — они не требуют возврата денежных средств и приемлют отдачу на свои инвестиции в форме эмоций, получаемых, в том числе, от игры своей команды, от самого процесса поддержки.
Литература
1. Голубь Е., Елисейкин А., Хохлов А. Клуб спортивный, рабочий. - М.: Московский рабочий, 1978.
2. Перевезин И.И. Менеджмент спортивной организации. Краткий курс. -М.: ФОН, 2008.
3. Гуськов С.И. Спорт и маркетинг. - М.: Вагриус, 2007
4. Гуськов С.И. Спортивный маркетинг. - Киев: Олимпийская литера-\ тура, 2006