Введение
Находясь у себя дома обычный человек всегда знает куда в случае необходимости обратиться за медицинской помощью. Во время пребывания в другом городе или другой стране этот вопрос решается не так просто.
Вопрос предоставления медицинских услуг специализированными учреждениями, то есть аптеками и больницами, безусловно решаем. При этом необходимо только наличие страхового и медицинского полиса. Однако как этот вопрос обстоит с позиции предоставления медицинских услуг учреждениями, не предоставляющими прямых медицинских услуг и специализирующихся на другой сфере деятельности, как то например, гостиница.
Прежде всего стоит знать, какие медицинские услуги обязана предоставить гостиница бесплатно. Согласно Правилам предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации (утв. постановлением Правительства РФ от 25 апреля 1997 г. N 490) таковыми являются вызов скорой помощи и пользование медицинской аптечкой (часть 3, пункт 15).
2. Практическая часть
2.1. Характеристика основных элементов службы медицинского обслуживания
При оценке качества товаров и услуг раздельно рассматриваются две характеристики качества: качество исполнения и качество соответствия.
Качество исполнения - характеристика, отражающая степень, в которой товар или предоставляемые организацией (группой лиц, объединенных одной целью) услуги фактически удовлетворяют потребности клиентов. Качество соответствия - характеристика, отражающая степень, в которой продукция или услуги, предоставляемые организацией соответствует внутренним спецификациям товара и услуги.
Особенностью категории “качество” в приложении к медицинской помощи является то, что исполнение обследования и лечения больного в полном соответствии с видом патологии и спецификацией (категорией) медицинского учреждения не всегда полностью удовлетворяет пациента в связи с отсутствием у последнего объективного представления о возможностях коррекции реального патологического состояния средствами современной медицины. С учетом этой особенности понятия надлежащего и ненадлежащего качества медицинской помощи могут быть сформулированы следующим образом.
Библиографический список
1. Федеральный Закон Об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 24 ноября 1996 г. 132-ФЗ.
2. Федеральный Закон Российской Федерации О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию от 15 августа 1996 г. 114-ФЗ.
3. Федеральный Закон РФ Об основах туристской деятельности в Российской Федерации от 24.11.1996 г.
4. Правила предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утв. Пост. Правительства РФ от 15.08.1997 г.
5. Богатко А.Н. Система управления развитием предприятия (СУРП). М.: ФиС, 2001г.
6. Виханский О. С., Наумов А. И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. М., 2001.
7. Воловода А. Рынок туристических услуг: состояние, тенденции, методы воздействия. Автореф дисс.к.э.н. \\ Спб, 2004
8. Городецкий И.Я. Стандарты гостиничного хозяйства. - М., 2002 г.
9. Журнал Туристический бизнес - информационно-аналитический журнал для профессионалов, 1,3,7 - за 2005 г., 3,7 - за 2003 г.
10. Заренок Н.Н. Культура управления. М.,.: Высшая школа, 1990.
11. Камушкин Н.Г. Менеджмент гостиницы. - М., 2005 г.
12. Карпова Г. и др. Экономика современного туризма. - М., 2005
13. Котлер Ф., Боун Дж., менкенз Дж. Маркетинг, гостеприимство, туризм. - М., 2002 г.
14. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства, М., 2005 г.
15. Сенин В.С. Организация туристско-экскурсионного обслуживания. - М., 2003 г.
16. Сенин В.С. Некоторые аспекты сертификации туристических услуг и услуг гостиниц. - М., 2003 г.
17. Уокер Д. Введение в гостеприимство. - М., 2004 г.
18. Ходорков Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйство. - М., 2002 г.
19. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство, М., 2002 г.
20. Яковлев Э.Д. Гостеприимство в России. - М., 2002 г.
21. www.cognitiveforms.ru
22. www.rosec.ru
23. www.h-l.ru
24. www. hotelsovietsky.ru
25. www.consultant.ru
26. www.garant.ru