Введение
Для того чтобы быть успешным, человек должен найти свои сильные стороны и использовать именно их. Но для того, чтобы это сделать, надо очень внимательно, пристально присмотреться к себе, понять, в чем твой талант, и, найдя его в себе, развивать его. Причем под талантом мы чаще всего подразумеваем умение петь, сочинять стихи, но талант - это еще и умение общаться с другими людьми, умение ставить цели и их достигать, способность "заводиться" от большого количества людей и в этой ситуации реализовывать свои лучшие качества. Именно таким талантом и должен обладать настоящий лидер.
Рассматривая различные аспекты лидерства, необходимо, прежде всего, помнить, что лидер ведет других людей и не может существовать без последователей. Лидер должен соответствовать потребностям своих последователей, их особенностям.
Глава 2. Лидер в команде: взаимодействие и приемы воздействия
2.1.Лидер в команде
Для того чтобы стать успешным при работе в команде, лидеру необходимо:
? понимать свои эмоции, цели, а также мотивы, страхи и эмоции других и уметь ими управлять (их можно озвучить);
? проявлять ясность и четкость;
? быть доброжелательным (это создает готовность у подчиненных принять даже не самые приятные решения);
? уметь вести диалог (чтобы попасть в резонанс с группой).
Действия эффективного лидера - это:
? обсуждение долгосрочной перспективы работников и целей, которые он перед собой ставят;
? принятие ответственности и готовность разделить успех с последователями;
? воздействие на подчиненных, способствующее продвижению к намеченной цели;
? неформальные беседы с каждым сотрудником для укрепления отношений.
Необходима также обратная связь: поощрение и конструктивная критика в корректной форме (работников подпитывает эта энергия, так как они чувствуют свою значимость; они вовремя замечают и исправляют ошибки). Без обратной связи сотрудники правдами и неправдами стараются скрыть ошибки в работе, среди них распространяется апатия, усталость, отсутствие желания работать, это ослабляет приверженность сотрудников, дезориентирует и снижает энтузиазм. Когда руководитель замечает и по достоинству оценивает работу подчиненных, это улучшает настроение сотрудников и увеличивает их желание работать.
Список использованной литературы
1. Andrews M. Lifetimes of commitment. Aging, politics, psychology. Cambridge: Cambridge University Press, 1991
2. Belbin R. Meredith. Management teams. Why they succeed or fail. L: Heinemann. 1981.
3. Belbin R. Meredith. Team roles at work. Oxford: Butterworth-Heinemann, 1993
4. Goman C.K. This isn't the company I joined. How to lead in a business turned upside down. Berkeley, USA: KCS Publishing, 2004
5. Stephen P. Robinson. Essentials of Organizational behavior. NJ: Pearson Prentice Hall, 2005.
6. Адизес И.К. Управление жизненным циклом корпорации. Питер, 2007
7. Басовский Л.Е. Менеджмент ,Ифра-м М.: 2007 г.
8. Дейк ван Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М., 1989.
9. Кибанов А.Я., Баткаева И.А., Митрофанова Е.А., Ловчева М.В. Мотивация и стимулирование персонала. - М.: Инфра-М, 2009
10. Козина И.М. Социально-трудовые отношения в малом и среднем бизнесе // Cоциологические исследования. 2007. N 8.
11. Конецкая В.П. Социальная коммуникация. М., 1997.
12. Лебедева А. Неформальная сфера и блат: гражданское общество, или (постсоветская корпоративность // Pro et Contra. 1997. Т. 2. N 4
13. Манфред Кетс де Вриз, Мистика лидерства, М., 2007
14. Мартанус Р. В. Социальное управление: кадры и кадровая политика. М., 1986.
15. Нестик Т.А. Развивать организацию через развитие социальных сетей: роль кадровой службы // Кадровая служба и управление персоналом предприятия. 2004. N 7.
16. Организация корпоративного праздника. Методическое пособие. И. Гаврилов, Ю. Милованова. - М.: ЗАО "МЦФЭР", 2007
17. Практическая психодиагностика. Методики и тесты: Учебное пособие // Редактор-составитель Д.Я. Райгородский. Самара: Издательский Дом "Бахрах-м", 2003
18. Радаев В. Теневая экономика в России: изменение контуров
19. Романов П.В. Формальные организации и неформальные отношения: кейс-стади практик управления в современной России. Саратов: Изд-во Саратовского университета, 2000
20. Сайко Э.В. О природе и пространстве "действия" диалога //Социокультурное пространство диалога. М., 1993.
21. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации. СПб, 2002.
22. Темницкий А.Л. Социокультурные факторы трудового поведения промышленных рабочих, 1990-е гг. // Социологические исследования. 2002. N 2
23. Харский К.В. Благонадежность и лояльность персонала. СПб: "Питер", 2003.
24. Цветков А.Н. Менеджмент, Учебное пособие, СПб-Питер.
25. Д. Гоулман, Р. Бояцис, Энни Макки «Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта». М, Альпина Бизнес Букс. 2005
26. М. Вудкок, Д. Фрэнсис, Раскрепощенный менеджер, М.: “Дело”, 1991