ВВЕДЕНИЕ
Насыщенность современного общества различными по своему назначению техническими средствами высокой сложности предполагает наличие контингента специалистов различных уровней квалификации и направлений профессиональной подготовки, от инженера-разработчика программного и аппаратного обеспечения до рабочих по обслуживанию и ремонту радиоэлектронной аппаратуры, к которым, в частности, относятся монтажники радиоэлектронной аппаратуры и приборов, а также радиомеханики.
Современное общество и сложившиеся условия рынка труда требуют реализации принципа непрерывного образования, позволяющего специалисту, получившему начальное профессиональное образование, не останавливаться в своем профессиональном и образовательном развитии, а продолжать процесс получения профессиональных знаний на более высокой ступени. С учетом названных проблем особую актуальность приобретают вопросы развития системы начального профессионального образования.
Вопросам совершенствования профессиональной подготовки специалистов посвящены исследования С.Я. Батышева, А.П. Беляевой, Г.Н. Варковецкой, СВ. Васильевой, Н.И. Думченко, А.А. Куприянова, М.И. Махмутова, В.И. Плотницкого и др. Проблемы организации системы непрерывного профессионального образования освещаются в работах Н.Е. Астафьевой, А.Л. Денисовой, А.К. Марковой, Н.К. Солоповой и др.
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЦЕССОВ, МЕТОДОВ, ФОРМ И СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ В НАЧАЛЬНОМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ
2.1. Краткая характеристика колледжа
Железнодорожный колледж № 52 является Государственным образовательным учреждением среднего профессионального образования. В своей деятельности Железнодорожный колледж руководствуется следующими нормативными актами:
- Конституцией Российской Федерации;
- Гражданским кодексом Российской Федерации;
- Законом Российской Федерации «Об образовании» (ФЗ № 3266-1 от 10 июля 1992 г.);
- Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2001 г.№160,
нормативными актами Федерального агентства по образованию;
- Уставом колледжа, утвержденным Департаментом образования города Москвы 21.01.2005 и зарегистрированным МНС России 31.01.2005г., регистрационный №105770835417;
- решениями;
- правилами;
- инструкциями;
- положениями;
- приказами и распоряжениями;
- расписаниями, графиками;
- другими, перечень которых устанавливается Советом колледжа, утверждается директором, а также договорами с базовыми предприятиями.
Право на осуществление образовательной деятельности в сфере среднего профессионального образования колледжу предоставлено лицензией серии А №181118 выданной Департаментом образования города Москвы по следующим специальностям:
- по рабочим профессиям начального профессионального образования на базе среднего общего образования (9 классов) – срок обучения 2г.10мес. и на базе среднего полного общего образования (11 классов) – срок обучения 10мес.:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Антропов В. А. Совершенствование профессионального образования в России // Философия образования. – 2007. – №2 (10). – С.69-76.
2. Батышев С.Я. Профессиональная педагогика: Уч. для студ., обучающихся по пед. специальностям и направлениям. - 2-е изд., перераб. и доп. // Под ред. С.Я. Батышева. - М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 2009. - 904с.
3. Болотов В.А. Начальное профессиональное образование: проблемы и перспективы развития // Профессиональное образование. – 2007. - №9. – С. 34 – 36
4. Бутко Е.Я. Начальное профессиональное образование: новый этап развития // Профессиональное образование. – 2007. - №10. – С. 56 – 58
5. Бутко Е.Я. Образовательные и экономические стратегии учреждений НПО // Экономика образования. – 2006. - № 4. – С. 12 – 15
6. Высшая школа в ожидании ВТО // Инженерное образование: электронный журнал // http://www.techno.edu.ru:16001/db/msg/29754
7. Демакова И.Д. Воспитательная деятельность педагога в системе НПО // Профессиональное образование. – 2006. - №10. – С. 34 – 36
8. Дружилов С. А. Профессионалы и профессионализм в новой реальности: психологические механизмы и проблемы формирования // Сибирь. Философия. Образование. – Вып. 5 – Новокузнецк, 2006. – С. 46-56.
9. Дружилов С.А. Становление профессионализма как процесс формирования концептуальной модели профессиональной деятельности // Журнал прикладной психологии. – М.: ИД «ЭКО», 2004. - № 6. – С. 40-45.
10. Дружилов С.А. Проблемы и тенденции подготовки профессионалов в техническом университете // Современное профессиональное образование: философский анализ теории и практики : сб. ст. / редкол.: Н.В. Наливайко (гл. ред.), Е.А. Пушкарева [и др.]. – Новосибирск : ГЦРО; Ин-т философии и права СО РАН, 2008. – Том XXVIII. – Серия трудов, приложение к журналу. «Философия образования». – С. 94-102.
11. Концепция модернизации российского образования на период до 2010г// http://www.edu.ru/db/mo/Data/d_02/393.html
12. Кругликов Г.И. Методика профессионального обучения с практикумом. Уч. пособие для студ. вузов - М.: Изд. центр «Академия», 2005. - 288 с.
13. Ломакина Т.Ю. Общепедагогические принципы развития системы непрерывного профессионального образования // Вестник образования. – 2006. - № 4. – С. 45 – 47
14. Михалин В. А. Проблемы качества высшего профессионального образования в условиях вхождения России в Европейское образовательное пространство // Философское осмысление тории и практики современного профессионального образования: сб. ст. – Новосибирск: ГЦРО, 2006. – Том XVIII. – Серия трудов, приложение к журналу «Философия образования». – С.42-49.
15. Наливайко Н. В. Философия образования как объект комплексного исследования: монография. – Новосибирск : Изд-во СОРАН. – 2008. – 190 с.
16. Никандров Н. Д. Перспективы развития образования в России («Камо грядеши», образование?) // Философия образования. – 2006. – № 1 (15), – С. 4-12.
17. Огородникова И. А. Идея университета – проект воплощения идеальной образовательной формы // Вестник Омского университета, 2007. - Вып. 4. – С. 77-80.
18. Пряжников Н.С. Психологический смысл труда: учеб. пособ. – М.: НПО «МОДЭК», 2007. – 352 с.
19. Радовская А.И. Система начального профессионального образования -инновационное развитие // Профессиональное образование. – 2007.- №5. – С. 26 – 28
20. Реструктуризация системы начального профессионального образования в России и ее правовое обеспечение // http://www.council.gov.ru/journalsf/cat3/journal20/2005/number95.html
21. Российские вузы ждет кадровый кризис // http://www.techno.edu.ru:16001/db/msg/26740.html
22. Рыкова Е.А. Новые педагогические исследования // Профессиональное образование. – 2006. - №4. – С. 44 – 48
23. Секретёв М.А. Опыт и проблемы воспитания учащихся учреждений НПО // Профессиональное образование. – 2006. - №2. – С. 11 – 15
24. Сластенин, В.А. Педагогика профессионального образования: Уч. пособие для студ. вузов/ Е.П. Белозерцев, А.Д. Гонеев, А.Г. Пашков и колл. авторов; Под ред. В.А. Сластенина. - М.: Изд. центр «Академия», 2004. - 368с.
25. Суходольский, Г.В. Основы психологической теории деятельности. – Л.: Изд-во Ленинградского ун-та, 2008. – 168 с.
26. Турчинов А. И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики. – М.: Московский психолого-социальный институт, Флинта, 2008. – 272 с.