Введение:
Риелторский бизнес базируется на фундаменте экономики недвижимости. Технологичность риелторского бизнеса не статична, жизнь заставляет риелторов уходить от образа простого посредника, и выполнять достаточно широкий круг услуг, не связанных напрямую с недвижимостью. Клиент все чаще приходит в риелторское агентство решить вопрос, одним из моментов которого и является покупка недвижимости и решить еще массу сопутствующих проблем. Поэтому агент по недвижимости должен обладать не только острым умом, быть культурным и образованным человеком, быть устойчивым к психологическим стрессам и физической нагрузке, но и стремиться к новым знаниям.
Риелторский рынок настолько динамично меняется, что на нем точно нет точек, когда можно сказать, что достигнуто какое-то стационарное состояние. Этим обусловлена актуальность данной темы, и цель работы рассмотреть риелторский бизнес с точек зрения доходности и проблем, возникающих в сфере предпринимательства, связанного с недвижимостью. Так же в круг нашего интереса к риелторскому бизнесу попадают категории сущности и цели, ради которой он создается.
Основная часть:
1. Риелтор выступает в качестве агента. Заключается договор на оказание услуг потребителю, в котором определяются обязательства риелтора-агента по отношению объекта недвижимости, указанного в договоре (например, заключить одну или несколько сделок с ним) от своего имени и за счет потребителя либо от имени и за счет потребителя. Также агентским договором может быть предусмотрено возложение на риелтора-агента обязательства осуществить юридические действия в отношении лично потребителя услуг (приобретение или отчуждение, принятие или передача во временное пользование объекта недвижимости) .
2. Риелтор выступает в качестве поверенного. При этом заключается договор поручения, который возлагает на риелтора обязательства осуществить от имени и за счет доверителя определенные юридические действия в отношении принадлежащего ему или используемого им объекта недвижимости.
3. Риелтор выступает в качестве брокера. Между потребителем услуг и риелтором заключается договор комиссии. В соответствии с ним риелтор принимает на себя обязательства от своего собственного имени и за счет комитента совершить одну или несколько сделок с объектом недвижимости. Брокер выполняет следующие функции :
- выступление доверенным лицом одной или обеих сторон по сделке с объектом недвижимости;
- анализ негативных и позитивных факторов, сопутствующих сделке;
- разработка оптимальной программы проведения соответствующей операции с объектом недвижимости с наименьшими издержками и риском.
4. Риелтор выступает в качестве ипотечного брокера. Состыковка возможностей клиента с предложениями банков. Подбор и помощь в оформлении ипотечного кредита.
5. Риелторская фирма выступает как дилер. Дилерская деятельность осуществляется в случае, когда объект недвижимости находится в собственности самого риелтора (был приобретен ранее с целью последующей продажи).
6. Посредническая деятельность риелтора. Деятельность по оказанию услуг по поиску контрагентов для лиц, изъявивших желание приобрести или продать какой-либо объект недвижимости с целью последующего заключения соответствующих сделок. При этом риелтор не является непосредственной стороной .
7. Торговая деятельность риелтора. При таком статусе риелтор выполняет следующие функции:
- предоставляет услуги по информационному обеспечению участников сделки;
- предоставляет консультационные услуги и услуги по оформлению документов;
- предоставляет услуги по надлежащему и безопасному проведению расчетов по сделкам.
8. Деятельность риелторской фирмы по созданию новых объектов недвижимости с целью последующей их продажи. Эта деятельность осуществляется на основе партнерства с инвестиционно-строительными компаниями, продажа жилья на первичном рынке.
9. Деятельность риелторской фирмы по созданию с целью последующей продажи отдельного объекта недвижимости, путем изменения правового режима ранее существовавшего объекта (имущественного комплекса. Приватизированные предприятия часто не имеют правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, полученные в процессе акционирования предприятий. В таком случае специалисты агентства проводят полный комплекс работ от консалтинга до оформления прав собственности на землю .
10. Работа риелторской фирмы с производственной недвижимостью. Эта деятельность риелтора направлена, как правило, на аренду и продажу офисных, торговых и складских площадей.
11. Работа риелторской фирмы с производственной недвижимостью по программе реструктуризации производства. Эта деятельность осуществляется на основе аккредитации Комитета по экономической политике.
12. Деятельность риелторской фирмы по управлению недвижимостью может осуществляться на основании:
а) агентских договоров и договоров подряда;
б) договора аренды с правом субаренды для клиентов;
в) доверительного управления объектов недвижимости
Осуществление предпринимательской деятельности по оказанию риелторских услуг может сводиться к следующим основным этапам :
1. Получение заявки по услуге:
а) изучение характера и объема предстоящих работ на основе анализа заявленных заказчиком подробностей по объекту недвижимости;
б) формулирование ограничительных условий.
Заключение:
Таким образом, риелторская деятельность - деятельность, осуществляемая юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на основе соглашения с заинтересованным лицом (либо по доверенности) по совершению от его имени и за его счет либо от своего имени, но за счет и в интересах заинтересованного лица гражданско-правовых сделок с объектами недвижимости и правами на них.
Риелторский бизнес привлекателен гарантией того, что в ближайшие годы он останется выгодным. Это говорит о том, что бизнес в области недвижимости достаточно устойчив, он приносит постоянный доход. Риелторский бизнес – это наиболее выразительный символ успешности, общественного положения и независимости. Ощущение сопричастности к миру денег и власти – самый ликвидный продукт риелтинга. За него надо платить, он безумно дорог, но он стоит того.
В риелторский бизнес приходят люди двух категорий. Первые - нацелены на создание стабильного бизнеса и знают, как этого добиться. Они останутся на рынке. Вторые падут жертвой собственных амбиций и непрофессионализма. Их первоочередной целью обычно является извлечение быстрой прибыли любой ценой.
В любом случае бизнес - это всегда три вещи. Во-первых, должны быть четко определены миссия и стратегия. Во-вторых, для выполнения поставленных задач должны быть люди. Третье - это финансы.