Контрольная работа по теме: Новая история РПЦ (синоидальный период)

Название работы: Новая история РПЦ (синоидальный период)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Контрольная работа

Предмет:

История

Страниц:

17 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

1. Диалог Русской Церкви с англиканами и старокатоликами в XIX ве-ке (годы, участники, обсуждаемые вопросы и возникающие при этом про-блемы, итоги).

2. Религиозно-философские собрания начала XX века (инициаторы, участники, обсуждаемые вопросы, итоги).

3. Канонизация святых в Синодальный период (канонизированные святые, проблемы связанные с их канонизацией).

4. Канонизированные святые, с которыми Петр I имел непосредст-венное общение; характер их взаимоотношений с царем.

5. Отношения святителя Филарета (Дроздова) митрополита Мос-ковского, с императорами Александром I, Николаем I и обер-прокурорами времени их царствования.

6. Русское монашество в XIX - начале XX в. (типы монастырей, чис-ленность монастырей и монашествующих в начале и конце периода, из-менения в духовной жизни насельников). Указать монастыри, которые были известными центрами старчества.

7. Присоединение Грузинской Церкви (причины, основные этапы). Устройство Грузинской Церкви в составе Русской Православной Церкви.

8. Основные этапы секуляризации церковных земель в XVIII в. (ини-циаторы каждого этапа, реакция современников, результаты).

Список, использованной литературы.

Выдержка:

1. Диалог Русской Церкви с англиканами и старокатоликами в XIX ве-ке (годы, участники, обсуждаемые вопросы и возникающие при этом про-блемы, итоги).

В 1868 г. в истории англиканской церкви произошло важное событие: состоялась первая Ламбетская конференция, которую можно было бы внеш-не сравнить с собором православной Церкви, если бы ее решения не носили исключительно консультативный характер. Для обсуждения наиболее вол-нующих вопросов были приглашены прелаты, священники и миряне из всех стран мира. По вопросу об отношениях с православной Церковью «высокие» англикане добились своего.

От имени архиепископа Кентерберийского на конференции было со-ставлено послание патриархам и архиереям православной Церкви в духе хри-стианской любви и дружбы.

В 1868 г. был достигнут первый практический результат англикано-православного диалога. По просьбе архиепископа Кентерберийского Кон-стантинопольский патриарх разрешил духовенству совершать православный обряд погребения над англиканами, если на месте не было священника анг-ликанской церкви; дано было и разрешение погребать англикан на право-славных кладбищах. Другая просьба — о причащении англикан православ-ным духовенством в случае отсутствия англиканского священника — не бы-ла удовлетворена. Второе подобное соглашение относится к 1874 г., когда Константинопольский патриарх разрешил православному духовенству кре-стить младенцев у англикан и венчать принадлежавших к англиканской церкви. Соглашения имели важное практическое значение, так как на Восто-ке и в Греции проживало много англичан. Англиканского священника найти в тех краях было нелегко.

Похожие работы на данную тему