ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. С развитием рыночных отношений в России маркетинг находит все более широкое распространение и применение. На сегодняшний день он становится одной из самых действенных концепций рыночного управления. Постепенно концепция маркетинга входит в повседневную практику деятельности большинства российских фирм.
Розничная торговля, являясь ведущим звеном всей системы торгового обслуживания, непосредственно затрагивает интересы населения и государства в целом.
Роль торговли чрезвычайно велика. Она оказывает влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества. Торговля активно воздействует на потребителей, воспитывает разумные потребности и их вкусы, широко пропагандирует новые товары. Она связана с денежным обращением и финансовой системой страны. От правильной организации торговли, степени удовлетворения спроса покупателей зависит и регулярное поступление денежных средств в бюджет государства. Торговля является крупной отраслью народного хозяйства.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОРГОВЛИ
1.1. Понятие маркетинга и маркетинговой деятельности
По мере насыщения рынка, роста потребительской культуры, а также развития компании, укрупнения бизнеса усложняется процесс управления рыночной деятельностью. Это справедливо, в том числе, и для управления товарной, ценовой и сбытовой политикой компании, т. е. на вопросы о типе товара, его качестве, цене, конкурентоспособности, месте продажи с большой вероятностью может ответить только маркетинг.
Общей целью маркетинга является достижение рыночного согласия между производителями и потребителями, продавцами и покупателями при обоюдной выгоде и в наилучших психологических условиях.
Существует более ста различных определений маркетинга, к наиболее лаконичным и полным из которых можно отнести:
? Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).
? Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс и Берман).
? Маркетинг – это система управления, регулирования и изучения рынка (И. К. Беляевский).
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ
3.1 Внедрение системы по управлению взаимоотношениями с клиентами
CRM (Customer Relationship Management (в переводе с английского языка «управление взаимоотношениями с клиентами»)) - концепция, которая, по сути, сводится к прибыльному привлечению и удержанию клиентов путем реализации клиент - ориентированной стратегии на базе информационных технологий. То есть это не просто увеличение объема продаж, а взаимовыгодное «увязывание» потребностей клиента с возможностями продавца, что требует коллегиальной работы на клиента различных функциональных подразделений
Эта стратегия основана на использовании передовых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компания собирает информацию о своих клиентах на всех стадиях их жизненного цикла (привлечение, удержание, лояльность), извлекает из нее знания и использует эти знания в интересах своего бизнеса путем выстраивания взаимовыгодных отношений с ними (рис.19)
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями и дополнениями) - М.: Бератор-пресс, 2008.
2. Налоговый кодекс РФ (части 1,2) (с изм.и доп.на 01.08.2008) - М.: Бератор-пресс, 2008.
3. Гражданский кодекс Российской Федерации: части 1-3 (по сост.на 01.01.2008) – М.: Приор, 2008.
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.2003 г. №895 " Об утверждении правил продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит".//Собрание актов Президента и Правительства РФ от 27.09.2003. № 39.
5. Абалкин Л.И. Маркетинговые исследования розничного рынка: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 2008. - 250с.
6. Аганбегян А.Г Стратегическое планирование в условиях конкуренции. - М.: 2008. - 283 с.
7. Акулич И.Л. Управление развитием торговым предприятием: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 380с.
8. Бабич Т. Н.,Планирование на предприятии. М.: КНОРУС, 2007. - 336 с.
9. Багиев Г. Л.,Основы маркетинговых исследований - СПб.: СПбУЭФ,2006. - 310с.
10. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 2006. - 205с.
11. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации. - М.: Изд-во Михайлова В.А. 2006. - 287с.
12. Беляевский И.К. Экономическое управление торговым бизнесом: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 391с.
13. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2006. - 416с.
14. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент.-М.: Аспект Пресс, 2007.-141с.
15. Вернадский В.И. Стратегическое управление торговлей: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2006. - 296с.
16. Грязнова А.Г. Роль стратегического маркетинга в управлении торговлей в условиях рыночных отношений//Финансы и кредит. - 2007. - №22. - С. 56-67.
17. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М.: 2006. - 304с.
18. Завьялов П. С. Формула успеха: Маркетинг. -М.: Экономист, 2008.-304с.
19. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент. - М.: Юристъ, 2006. - 336с.
20. Злобин Б.К. Экономика торговли.-М.: Издательство «Экзамен», 2006.-624с.
21. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. - М.: Аспект-Пресс, 2007. - 415с.
22. Каминева Н.Г. Эффективные технологии маркетинга в торговле - М.: Машиностроение, 2008. - 115с.
23. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Бизнес-книга, 2007. - 702с.
24. Кушлин В.И. Менеджмент организации торгового предприятия: современные технологии/Под ред. проф. Н.Г. Кузнецова, проф. И.Ю. Солдатовой. - Ростов н/Д: «Феникс», 2008. - 480с.
25. Максимцов М.И. Современное предприятие.-М.: ИНФРА-М, 2006.-222с.
26. Мальгин В.А. Стратегическое управление предприятием//Пищевая промышленность. - 2008. - №9. - С. 18-19.
27. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 2008. - 31 с.
28. Никитин А. Стратегическое управление крупным промышленным предприятием//Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №6. - С. 89-94.
29. Пелих А.С. Экономика машиностроения/Под ред. проф. А.С. Пелиха.-Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2006.-416с.
30. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран - М.: 2006. - 510с.
31. Прокопьев В.В. Стратегическое планирование и управление. - М.: ИНФРА, 2007. - 284 с.
32. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ООО «Новое знание», 2006.-688с.
33. Управление организацией/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 669с.
34. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2007. - 448с.
35. Хардинг Г. Маркетинг промышленных товаров.-М.: Сирин, 2007.- 272с.
36. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 528с.
37. Шаталин С.С. Методика анализа торгового предприятия.- М.: 2008.- 176с.
38. Шмелев Н.П. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие - М.: 2006. - 510с.