Дипломная по теме: Маркетинговая деятельность предприятия на примере ООО "Эльдорадо"

Название работы: Маркетинговая деятельность предприятия на примере ООО "Эльдорадо"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Маркетинг

Страниц:

95 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОРГОВЛИ 6

1.1. Понятие маркетинга и маркетинговой деятельности 6

1.2.Современные проблемы развития торговых организаций в России 14

1.3.Организация маркетинговой работы в розничных торговых организациях 21

2.АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ РАБОТЫ НА ПРИМЕРЕ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЭЛЬДОРАДО» 28

2.1.Общая характеристика предприятия и его деятельности 28

2.2. Анализ рынка и места на нём торгового предприятия 32

2.3.Анализ организации маркетинговой работы в торговом предприятии 45

3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ 58

3.1 Внедрение системы по управлению взаимоотношениями с клиентами 58

3.2.Расчёт экономической эффективности от реализации проекта 66

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 78

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 84

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. С развитием рыночных отношений в России маркетинг находит все более широкое распространение и применение. На сегодняшний день он становится одной из самых действенных концепций рыночного управления. Постепенно концепция маркетинга входит в повседневную практику деятельности большинства российских фирм.

Розничная торговля, являясь ведущим звеном всей системы торгового обслуживания, непосредственно затрагивает интересы населения и государства в целом.

Роль торговли чрезвычайно велика. Она оказывает влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества. Торговля активно воздействует на потребителей, воспитывает разумные потребности и их вкусы, широко пропагандирует новые товары. Она связана с денежным обращением и финансовой системой страны. От правильной организации торговли, степени удовлетворения спроса покупателей зависит и регулярное поступление денежных средств в бюджет государства. Торговля является крупной отраслью народного хозяйства.

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ ТОРГОВЛИ

1.1. Понятие маркетинга и маркетинговой деятельности

По мере насыщения рынка, роста потребительской культуры, а также развития компании, укрупнения бизнеса усложняется процесс управления рыночной деятельностью. Это справедливо, в том числе, и для управления товарной, ценовой и сбытовой политикой компании, т. е. на вопросы о типе товара, его качестве, цене, конкурентоспособности, месте продажи с большой вероятностью может ответить только маркетинг.

Общей целью маркетинга является достижение рыночного согласия между производителями и потребителями, продавцами и покупателями при обоюдной выгоде и в наилучших психологических условиях.

Существует более ста различных определений маркетинга, к наиболее лаконичным и полным из которых можно отнести:

? Маркетинг – это вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена (Ф. Котлер).

? Маркетинг – это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена (Эванс и Берман).

? Маркетинг – это система управления, регулирования и изучения рынка (И. К. Беляевский).

3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ РАБОТЫ С КЛИЕНТАМИ

3.1 Внедрение системы по управлению взаимоотношениями с клиентами

CRM (Customer Relationship Management (в переводе с английского языка «управление взаимоотношениями с клиентами»)) - концепция, которая, по сути, сводится к прибыльному привлечению и удержанию клиентов путем реализации клиент - ориентированной стратегии на базе информационных технологий. То есть это не просто увеличение объема продаж, а взаимовыгодное «увязывание» потребностей клиента с возможностями продавца, что требует коллегиальной работы на клиента различных функциональных подразделений

Эта стратегия основана на использовании передовых управленческих и информационных технологий, с помощью которых компания собирает информацию о своих клиентах на всех стадиях их жизненного цикла (привлечение, удержание, лояльность), извлекает из нее знания и использует эти знания в интересах своего бизнеса путем выстраивания взаимовыгодных отношений с ними (рис.19)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с изменениями и дополнениями) - М.: Бератор-пресс, 2008.

2. Налоговый кодекс РФ (части 1,2) (с изм.и доп.на 01.08.2008) - М.: Бератор-пресс, 2008.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации: части 1-3 (по сост.на 01.01.2008) – М.: Приор, 2008.

4. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.09.2003 г. №895 " Об утверждении правил продажи гражданам товаров длительного пользования в кредит".//Собрание актов Президента и Правительства РФ от 27.09.2003. № 39.

5. Абалкин Л.И. Маркетинговые исследования розничного рынка: основы теории и методики - СПб.: СПбУЭФ, 2008. - 250с.

6. Аганбегян А.Г Стратегическое планирование в условиях конкуренции. - М.: 2008. - 283 с.

7. Акулич И.Л. Управление развитием торговым предприятием: Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 380с.

8. Бабич Т. Н.,Планирование на предприятии. М.: КНОРУС, 2007. - 336 с.

9. Багиев Г. Л.,Основы маркетинговых исследований - СПб.: СПбУЭФ,2006. - 310с.

10. Багиев Г.Л. Методы получения и обработки маркетинговой информации - СПб.: СПбУЭФ, 2006. - 205с.

11. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации. - М.: Изд-во Михайлова В.А. 2006. - 287с.

12. Беляевский И.К. Экономическое управление торговым бизнесом: Учеб. пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 391с.

13. Большаков А.С. Современный менеджмент: теория и практика. - СПб.: Питер, 2006. - 416с.

14. Бороноева Т.А. Современный рекламный менеджмент.-М.: Аспект Пресс, 2007.-141с.

15. Вернадский В.И. Стратегическое управление торговлей: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2006. - 296с.

16. Грязнова А.Г. Роль стратегического маркетинга в управлении торговлей в условиях рыночных отношений//Финансы и кредит. - 2007. - №22. - С. 56-67.

17. Егоров А. Ю. Комплексный анализ в системе маркетинговой деятельности - М.: 2006. - 304с.

18. Завьялов П. С. Формула успеха: Маркетинг. -М.: Экономист, 2008.-304с.

19. Зайцев Л.Г. Стратегический менеджмент. - М.: Юристъ, 2006. - 336с.

20. Злобин Б.К. Экономика торговли.-М.: Издательство «Экзамен», 2006.-624с.

21. Зуб А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика. - М.: Аспект-Пресс, 2007. - 415с.

22. Каминева Н.Г. Эффективные технологии маркетинга в торговле - М.: Машиностроение, 2008. - 115с.

23. Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Бизнес-книга, 2007. - 702с.

24. Кушлин В.И. Менеджмент организации торгового предприятия: современные технологии/Под ред. проф. Н.Г. Кузнецова, проф. И.Ю. Солдатовой. - Ростов н/Д: «Феникс», 2008. - 480с.

25. Максимцов М.И. Современное предприятие.-М.: ИНФРА-М, 2006.-222с.

26. Мальгин В.А. Стратегическое управление предприятием//Пищевая промышленность. - 2008. - №9. - С. 18-19.

27. Мотышина М. С. Методы и модели маркетинговых исследований - СПб.:СПбУЭФ, 2008. - 31 с.

28. Никитин А. Стратегическое управление крупным промышленным предприятием//Проблемы теории и практики управления. - 2006. - №6. - С. 89-94.

29. Пелих А.С. Экономика машиностроения/Под ред. проф. А.С. Пелиха.-Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс», 2006.-416с.

30. Портер М. Международная конкуренция: конкурентные преимущества стран - М.: 2006. - 510с.

31. Прокопьев В.В. Стратегическое планирование и управление. - М.: ИНФРА, 2007. - 284 с.

32. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - Минск: ООО «Новое знание», 2006.-688с.

33. Управление организацией/Под ред. А.Г. Поршнева, З.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2006. - 669с.

34. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. - СПб.: Питер, 2007. - 448с.

35. Хардинг Г. Маркетинг промышленных товаров.-М.: Сирин, 2007.- 272с.

36. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка. - М.: Финансы и статистика, 2007. - 528с.

37. Шаталин С.С. Методика анализа торгового предприятия.- М.: 2008.- 176с.

38. Шмелев Н.П. Конкуренция: теория и практика. Учебно-методическое пособие - М.: 2006. - 510с.

Похожие работы на данную тему