Курсовая практика по теме: Взаимосвязь эмоционального интеллекта и психологических границ

Название работы: Взаимосвязь эмоционального интеллекта и психологических границ

Скачать демоверсию

Тип работы:

Курсовая практика

Предмет:

Психология

Страниц:

44 стр.

Год сдачи:

2009 г.

Содержание:

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. Теоретические основы понятия «эмоциональный интеллект» как психологической категории…………………………………………...6

1.1. Определение эмоционального интеллекта в психологической науке………………………………………………………………………...6

1.2. Различные подходы к исследованию эмоционального интеллекта в отечественной и зарубежной психологической литературе…………….7

Глава 2. Психологические границы личности и её функции…………..19

2.1. Психологическая граница в психологии телесности………………22

Глава 3. Эмпирическое исследование взаимосвязи эмоционального интеллекта и развитости её психологических границ…………………27

Заключение………………………………………………………………..35

Список использованной литературы…………………………………….38

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования.

С 90-х годов прошлого века предметом обсуждения стало понятие эмоционального интеллекта, EQ. EQ – это умение сопереживать другому человеку, умение общаться с другими людьми, умение осознать свои эмоции и понимать чувства других людей.

Важно развивать эмоциональный интеллект лидерам, руководителям и тем, кто стремится преуспеть в карьере. Самым важным качеством лидера является родительский долг. Поэтому нужно научиться быть лидером не только на работе, но и в семье.

Исследования ученых подтверждают, что изучение лидерства должно учитывать не только интеллектуальные качества, но и эмоциональные. Джеймс Коллинз сделал вывод, что успешные организации развиваются под руководством людей, в которых сочетаются скромность и непреклонная решительность.

Глава 2. Психологические границы личности и её функции

Границы в общем смысле - это линии или сооружения, показывающие ограничения, предел или грань. В психологическом смысле границы - это понимание собственного «Я» как отдельного от других. Границы говорят нам, где мы, а где не мы, что мы можем выбрать, а что не можем, что мы в состоянии вынести, а что нет, что мы чувствуем и чего не чувствуем:, что нам нравится и что нам не нравится, чего мы хотим и чего не хотим. Одним словом, границы определяют нас. Точно так же, как физические границы определяют, где начинается и где заканчивается частное владение, психологические границы определяют, кем мы являемся, а кем не являемся.

Физическое «Я» - это часть личности. Наше тело имеет физические границы, которые определяют, кто мы. Если установлены четкие физические границы, то человек всегда знает, что нужно его телу, а также разрешает прикасаться к себе только таким образом, как ему нравится.

Другие границы работают по этому же принципу. Психологические границы показывают нам:, где наши чувства, а где - чувства других людей. Когда не установлены четкие психологические границы, то мы даем другим людям возможность делать нас ответственными за их чувства, можем чувствовать вину за чужой гнев и т.д.

Люди, которые не установили личные границы, позволяют другим манипулировать собой и даже причинять боль. Кроме того, когда нарушены границы, жертва почти всегда берет на себя ответственность даже за то событие, которое было ей неподвластно, за чувства и поступки других людей. В такой ситуации границы еще более размываются, и жизнь становится просто невыносимой.

Список использованной литературы

1. Айзенк Г.Ю. Интеллект: новый взгляд // Вопросы психологии. 1995. № 1. - С. 111–131.

2. Андреева И.Н. Понятие и структура эмоционального интеллекта.//Социально-психологические проблемы ментальности: 6-я Междунар. научно-практ. конф. 26-27 ноября 2004 г., г. Смоленск: В 2 ч. Ч. 1. - Смоленск, 2004. - С. 22-26.

3. Ахиезер А. С. Проблема переходов в социокультурных процессах. //Мир психологии. 2000. №1.

4. Бабаева Ю.Д. и др. Эмоции и проблемы классификации видов мышления.//Вестн. МГУ. Сер. 14. Психология, 1999. - 2. - С. 91-96.

5. Баскаков В. Ю. Терапия танатоса.// Психология телесности между душой и телом. Ред-сост. В. П. Зинченко, Т. С. Леви. М., 2005, с.486–507

6. Бергсон А. Материя и память. — СПб., 1914.

7. Блейлер Э. Аффектность, внушение, паранойя. М., Центр психологической культуры, 2001.

8. Бурлачук Л., Морозов С. Словарь-справочник по психодиагностике. - СПб., 2003. - 528 с.

9. Быховская И. М. Аксиология телесности и здоровье: сопряженность в культурологическом измерении.// Психология телесности между душой и телем. Ред-сост. В. П. Зинченко, Т. С. Леви. М., 2005, с.53–67

10. Вайсбах Х., Дакс У. Эмоциональный интеллект. - М., 1998. - 128 с.

11. Васильев В.А. Роль интеллектуальных эмоций в регуляции мыслительной деятельности.//Психологический журнал. - М., 1998. - 4. - С 32-36.

12. Василюк Ф. Е. К проблеме единства общей психологии.// Труды Ярославского методологического семинара. Том 2. Предмет психологии. 2004. с.12–31

13. Гарднер Г. Структура разума. Теория множественного интеллекта. М.: Вильямс, 2007.

14. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект: Ценное практическое руководство по развитию и совершенствованию эмоций человека (пер. с англ. Исаевой А.П.). М.: АСТ, 2008.

15. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство: искусство управления людьми на основе эмоционального интеллекта. - М., 2005. - 282 с.

16. Данилова Н.Н., Крылова А.Л. Физиология высшей нервной деятельности: Учебник. М.: Учебная литература, 1997. 432 с.

17. Декарт Р. Избранные произведения. — М.,1950

18. Зинченко В. П. Психологические аспекты влияния искусства на человека (опыт понимания). //Культурно-историческая психология. 2006. №4.

19. Зинченко В. П. Алексей Алексеевич Ухтомский и психология (К 125-летию со дня рождения) // Вопросы психологии. 2000. №4. С. 79–97.

20. Зинченко В. П. Посох Мандельштама и трубка Мамардашвили. М., 1997.

21. Зинченко В. П. Психология на качелях между душой и телом.// Психология телесности между душой и телом. Ред-сост. В. П. Зинченко, Т. С. Леви. М., 2005, с.10–52

22. Ильин Е.П. Эмоции и чувства. - СПб., 2001. - С. 242-244.

23. Киященко Л. П., Тищенко П. Д.. Тело как сеть: транс-гуманистический вызов — транс-дисциплинарный ответ. // Междисциплинарные проблемы психологии телесности. Ред — сост. В. П. Зинченко, Т. С. Леви, М., 2004, с.67–79

24. Кравцов Г.Г. Единство аффекта и интеллекта в теории и на практике.//Л.С. Выготский и современность. - Минск, 1996. Т. 1. - С. 25-29.

25. Куницына В.Н., Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. - СПб., 2001. - 322 с.

26. Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте.//Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования.- М., 2004. - С. 29-36.

27. Люсин Д.В. Способность к пониманию эмоций: Психометрический и когнитивный аспекты // Г.А. Емельянов (ред.), Социальное познание в эпоху быстрых политических и экономических перемен. М.: Смысл, 2000.

28. Манфред Кетс де Врис. Мистика лидерства. Развитие эмоционального интеллекта. - М., 2007. - 311 с.

29. Михайлова (Алешина) Е.С. Методика исследования социального интеллекта: Адаптация теста Дж. Гилфорда и М. Салливена: Руководство по использованию. СПб: ГП «ИМАТОН», 1996.

30. Мэй Р. Любовь и воля. 1997

31. Орме Г. Эмоциональное мышление как инструмент достижения успеха. - М., 2003. - 98 с.

32. Подорога В. А. Полное и рассеченное.//Психология телесности между душой и телом. Ред-сост. В. П. Зинченко, Т. С. Леви. М., 2005, с.67–138

33. Подорога В. А. Феноменология тела. М.1995

34. Психология телесности между душой и телом. // Психология телесности между душой и телом. Ред-сост. В. П. Зинченко, Т. С. Леви. М., 2005

35. Психология. Словарь / Под общ. Ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. 2-е изд., испр. И доп. М.: Политиздат, 1990. 494 с.

36. Рейковский Я. Экспериментальная психология эмоций. - М., 1979. - С. 133-179.

37. Рибо Т.А. Недуги личности. Минск: Белорусская энциклопедия, 2005.

38. Робертс Р.Д., Мэттьюс Дж., Зайднер М., Люсин Д.В. Эмоциональный интеллект: проблемы теории, измерения и применения на практике.//Психология. Журнал Высшей школы экономики. - 2004. - Т. 1. - 4. - С. 22-27.

39. Семенова Н.Д. Возможности психологической коррекции алекситемии.//Телесность человека: Междисциплинарные исслед. - М., 1991. -С. 89-96.

40. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб., 2004. - 350 с.

41. Спасибенко С.Г. Эмоциональное и рациональное в социальной структуре человека.//Соц.-гуманитарные знания, 2002. - 2. - С. 109-125.

42. Стернберг Р.Дж. и др. Практический интеллект. СПб.: Питер, 2002.

43. Тхостов А. Ш. Психология телесности. М. 2002

44. Тхостов А.Ш., Колымба И.Г. Феноменология эмоциональных явлений.//Вестн. Моск. ун-та. Сер. 14. Психология, 1999. - 2. - С. 3-14.

45. Холмогорова А.Б., Гаранян Н.Г. Культура, эмоции и психическое здоровье.//Вопр. психол., 1999. - 2. - С. 61-74.

46. Хоружий С. С. О старом и новом. Санкт-Петербург, 2000. С. 372.

47. Чуприкова Н. И. Идеи общих законов развития в трудах русских мыслителей конца 19 - начала 20 вв.// Вопросы психологии, 2000, №1.

48. Эльконин Б. Д. Самоощущение. Опосредствование. Становление действия.//Психология телесности между душой и телом. Ред-сост. В. П. Зинченко, Т. С. Леви. М., 2005, с.471–485.

Похожие работы на данную тему