Дипломная по теме: Иностранные инвестиции

Название работы: Иностранные инвестиции

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Мировая экономика, МЭО

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2011 г.

Содержание:

Введение…………………………………………………………………………3

Глава 1. Иностранные инвестиции: общие положения

1.Понятие и сущность инвестиций…………………………………………...7

2.Развитие российского инвестиционного законодательства……………..16

Глава 2. Правовая природа инвестиционной деятельности

§ 1. Субъекты инвестиционной деятельности…………………………………22

§ 2. Инвестиционные правоотношения………………………………………...30

Глава 3. Правовые аспекты и концептуальные модели привлечения иностранных инвестиций в Россию

§1.Соотношение частноправовых и публично-правовых начал в регулирова-нии иностранных инвестиций……………………………………......................37

§ 2. Правовые гарантии иностранных инвестиций в РФ..................................46

§3. Инвестиционные принципы на примере АТЭС (Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества)…........................................…………………57

Заключение……………………………………………………………………...61

Список использованной литературы..............................................................64

Выдержка:

Введение:

Одним из основных приоритетов современного этапа экономического развития Российской Федерации является расширение и повышение эффек-тивности ее участия в мировых хозяйственных связях. Необходимость дви-жения России в этом направлении обусловлена тем, что в современном мире эффективность национальной экономики во многом определяется ее рацио-нальным включением в мировую хозяйственную систему, участием страны в международных интеграционных процессах. Мировой опыт показал, что прямые иностранные инвестиции имеют ряд существенных преимуществ пе-ред другими формами финансирования экономики. Во-первых, это – допол-нительный источник капитальных вложений в производство товаров и услуг, нередко осуществляемых в виде передачи технологий, ноу-хау, передовых методов управления. Во-вторых, прямые иностранные инвестиции не ложат-ся бременем на государственный бюджет, на внешний долг государства. На-конец, иностранные инвестиции ускоряют процесс интеграции экономики страны-реципиента капитала в мировую систему хозяйства .

Правовое регулирование иностранных инвестиций должно создавать благоприятный инвестиционный климат для иностранных инвесторов и рос-сийских предпринимателей. Используя иностранные инвестиции, Россия сможет выйти на новой, более современной базе и восстановить свои пози-ции в мировом хозяйстве в качестве крупной индустриальной страны со средним уровнем экономического развития и удовлетворительными стандар-тами жизни населения.

Инвестиционная привлекательность страны за последние годы значи-тельно повысилась. 50 процентов реальных инвесторов оценивают прибыль-ность своих инвестиций выше, чем в экономики других развивающихся стран, и более 80 процентов удовлетворены своим решением инвестировать в Россию .

Актуальность темы исследования обусловлена тем фактом, что ми-ровой финансовый кризис, повлекший за собой и кризис в российской фи-нансовой системе, внес существенные коррективы в инвестиционный климат страны. В настоящее время наблюдается объективное замедление всех инве-стиционных процессов. Большинство игроков на рынке инвестиций, прежде всего, институциональные инвесторы, заняли выжидательную тактику. Вме-сте с тем, рынок не стоит на месте и за любым спадом всегда следует подъем. Активная интеграция российской экономики в международное экономиче-ское пространство требует внесения большого количества изменений в пра-вовые акты.

Общепринятая норма оценки инвестиционной привлекательности

страны и безопасности инвестиций определяется по тому, насколько в ней

развито инвестиционное законодательство, базовым компонентом в оценке

признается наличие нормативной базы по предоставлению льгот и гарантий (правовых, финансовых, имущественных), позиции официальных кругов, вы-ражающейся в готовности принятия дополнительных мер, льгот и преферен-ций в отношении инвесторов, реализующих приоритетные проекты. Состоя-ние правового регулирования в сфере иностранных инвестиций не вызывает восторга как у иностранных инвесторов, так и у представителей российского бизнеса. Особую роль в этом вопросе играют пять основных проблем при-влечения инвестиций в Россию: коррупция, бюрократические препоны, несо-вершенство и избирательность судебной системы, непрозрачность корпора-тивного управления и возможность налоговых (таможенных) претензий

Объектом настоящего исследования выступает совокупность обще-ственных отношений, складывающихся в ходе осуществления правового ре-гулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации, выявление особенностей этих отношений с позиции истории их развития и современно-го состояния.

Предметом исследования являются системы международного право-вого регулирования инвестиционной деятельности, а также внутреннее пра-вовое регулирование иностранных инвестиций в РФ, а также комплекс про-блем теоретического и практического характера, связанных с правовым регу-лированием иностранных инвестиций в России.

Глава 3:

Интеграция с АТР отличается следующим основным признакам: (1)Мягкие схемы интеграции в АТР (процесс принятия совместных решений и их выполнения не подчинен жесткому алгоритму); (2) Многоуровневый ха-рактер интеграции с преобладанием микроуровня; (3) Начало интеграцион-ному сотрудничеству в АТР, положили неправительственные организации – советы сотрудничества (ТЭС и СТЭС), созданные при активном участии де-ловых кругов и лишь позднее это сотрудничество получило свое развитие на уровне государств и правительств; (4) В интеграционные процессы в АТР во-влечены страны с различными уровнями экономического развития, при этом целью интеграции не является задача выравнивания этих уровней; (5) В со-став интеграционных группировок АТР входят государства, участвующие в других интеграционных группировках, например, НАФТА – США, Канада, Мексика, СНГ – Россия.

С созданием АТЭС государства получили возможность оказывать су-щественное влияние на установление международных правил в торговле и экономическом сотрудничестве. В документах ведущих исследовательских организаций США подчеркивается, что несмотря на двухлетнюю депрессию, которая сопровождалась финансовым кризисом, уже в 1999 году рост эконо-мики в Азии составил около 6%, практически полностью стабилизировался валютно-финансовый рынок, наблюдался процесс восстановления потоков иностранных инвестиций.

В ряде стран успешно проводятся структурные экономические и фи-нансовые реформы, что позволяет прогнозировать дальнейшую стабилиза-цию политической ситуации, расширение внутреннего спроса и дальнейший рост экономики на основе наиболее современных методов ведения хозяйства с опорой на последние научные достижения. Быстрое развитие средств связи и коммуникаций создало более благоприятные условия для разработки ре-сурсов.

Однако, указанная тенденция не является общей для всех стран- членов АТЭС, прежде всего развивающихся государств Юго-Восточной Азии, ос-новную роль в экономике и экспорте которых продолжает играть сектор об-рабатывающей промышленности. Так, в Таиланде доля вторичного сектора в ВВП выросла с 40% в 1999 г. до 62% в 2009 г.

В 2000 г. на долю стран региона АТЭС приходилось 15% российского экспорта и 18% импорта страны.

Начало 21 века не принесло существенных изменений в развитие эко-номического сотрудничества России со странами АТЭС. Так, в 2002 г. общий объем товарооборота РФ с зарубежными странами составил 151,7 млрд. долл., из них на долю стран АТЭС пришлось 24,9 млрд. долл.

Из общего объема российского экспорта в 105,8 млрд. долл. в страны АТЭС направлялось всего 24,9 млрд. долл., для импорта соответствующие показатели составили 46,0 и всего лишь 8,7 млрд. долл. Товарооборот РФ с КНР в указанном году составил 9,2 млрд. долл., США - 6,9 млрд. долл., Япо-нией - всего 2,8млрд.долл.

Товарную структуру России экспорта в основном составляют сы-рье(ТЭК) и материалы, и оборудование. А импорта - механизмы и оборудо-вание, пищевые продукты и химические препараты.

Таким образом, внешнеэкономические связи России со странами АТЭС определены внешнеторговыми интересами российской стороны и иностран-ных участников рынка. Наибольшая стоимость импорта и экспорта по РФ приходится на Китай, Японию, Республику Корея, США. Основными экс-портируемым группами являются топливно-энергетические товары и древе-сина. Основными импортируемыми группами товаров являются машины, оборудование и транспортные средства, текстиль, текстильные изделия, обувь и продовольственные товары и с/х сырье.

В настоящее время форум АТЭС стал восприниматься как организация, устанавливающая «справедливые правила игры» и регулирующая справедли-вое экономическое сотрудничество. Участники АТЭС взяли на себя выработ-ку новых правил международного экономического взаимодействия и стали говорить о « видении АТЭС», которое подразумевало некое новое, вне поли-тических рамок, восприятие сложившихся в АТР реалий.

АТЭС, работая в тесном контакте с деловыми кругами стран АТР, оп-ределяет главные направления и сферы экономического сотрудничества в ре-гионе в 21 веке и содействует частному капиталу как главной движущей силе регионального экономического развития. В целом можно сказать, что вся деятельность АТЭС направлена на то, чтобы в плотном контакте с деловыми кругами определить возможные препятствия на пути торговых и инвестици-онных потоков, а в дальнейшем - ликвидировать эти барьеры. Все это должно способствовать обеспечению минимальных затрат времени, денег и сил при осуществлении экономических операций.

АТЭС составляет почти половину мировой экономики. В начале ХХI века на страны форума приходилось 42% населения Земли и около 50% ми-рового товарооборота, а совокупный валовой продукт на сегодняшний день около 60% от общемировых показателей.

Хотя АТЭС является самым молодым из «тройки» крупнейших эконо-мических интеграционных блоков, он уже стал важным средством содейст-вия торговле и экономическому сотрудничеству в регионе. А высокие темпы экономического развития, нарастающие внутрирегиональные потоки това-ров, услуг, капиталов дают основание в пользу вывода, что в ХХI веке АТЭС станет стержнем экономического роста мира.

Главная же проблема России, стоящая на пути активизации участия ее в АТЭС, интеграционных процессах в АТР, не высокий уровень российской вовлеченности в международную экономическую жизнь региона, асимметрия в экономических отношениях России со странами-членами АТЭС. И можно сказать, что Россия в большей мере зависит от торгово-экономических связей со странами АТЭС, чем последние от российских рынков и сфер приложения капиталов.

С ростом своей экономики, Российская Федерация может и должна предпринимать больше усилий на азиатско-тихоокеанском направлении.

Заключение:

Инвестиционная деятельность затрагивает основы хозяйствования и

в современных условиях является базой экономического роста. Инвестиции выступают важнейшим средством обеспечения стабильности экономики и ее дальнейшего устойчивого развития.

Инвестиционная деятельность – это важнейший инструмент экономи-ческой политики государства. В процессе инвестиционной деятельности ре-шаются проблемы воспроизводства и возможности роста экономической сис-темы. Она является одной из основных форм экономической деятельности человека. Целью инвестиционной деятельности является достижение высо-кого уровня экономического и социального развития общества.

Конституционные принципы рыночной экономики, гарантии соблюдения экономических прав и свобод, обеспечения равных прав граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства формируют консти-туционные основы инвестиционных правоотношений и деятельности ино-странных инвесторов.

Исходя из сущности и содержания иностранных инвестиций как экономи-ко-правовой категории, под инвестиционной деятельностью иностранного инвестора предлагается понимать осуществляемое им в соответствии с пра-вилами и процедурами, установленными общепризнанными принципами и нормами международного права, законодательством Российской Федерации и признанными ею международными договорами, вложение в объекты пред-принимательской и других видов деятельности принадлежащих иностранно-му инвестору имущественных и интеллектуальных ценностей с целью извле-чения прибыли и достижения положительного социального эффекта.

То обстоятельство, что материальными предпосылками возникновения ин-вестиционных правоотношений выступают объекты гражданских прав, не может служить основанием для однозначного отнесения этих правоотноше-ний к категории частноправовых. Публично-правовой характер отношениям в сфере деятельности иностранных инвесторов придают, во-первых, ожидае-мый социальный эффект (расширение воспроизводства, внедрение новых технологий, обеспечение трудовой занятости, расширение базы налогообло-жения и т.д.), во-вторых, регулятивно-охранительное воздействие норм пуб-личного права, устанавливающего общезначимые правила инвестиционной деятельности и ответственность за их нарушение.

Одной из целей государственного регулирования в инвестиционной сфере является создание и поддержание такого правового режима деятельности иностранных инвесторов, который обеспечивал бы баланс интересов госу-дарства, иностранного инвестора и отечественного предпринимателя.

По своей социально-правовой сущности принципы реализации этой цели и, соответственно, принципы государственно-правового регулирования, но-сят противоречивый и нередко конкурирующий характер. С одной стороны, активное привлечение иностранных инвестиций возможно лишь в рамках либеральной экономической политики, предусматривающей доступ ино-странных инвесторов к широкому кругу объектов предпринимательской дея-тельности, льготы и преференции в сфере налогообложения и т.д. С другой стороны, объем и структурная направленность иностранных инвестиций не должны сопровождаться утратой контроля государства над частью экономи-ки страны, особенно ее стратегических отраслей, а преференциальность на-логового и иного режима для иностранных инвестиций не должны ущемлять отечественного предпринимателя.

Похожие работы на данную тему