Введение:
На современном этапе гостиничная индустрия как отрасль экономики достаточно быстро развивается, а гостиничный бизнес в целом увеличивает ВВП любой страны. Следовательно, этот бизнес выгоден, если правильно им управлять.
В связи с этим целью данного отчета является изучение особенностей управления гостиничным предприятием на примере ООО «Отель «Малахит»».
Объект исследования - гостиничные предприятия г. Челябинска на примере отеля «Малахит».
Предметы исследования - управление гостиничным предприятием.
В процессе подготовки отчета по практике была определена следующие цели:
1. Изучить и охарактеризовать работу отеля «Малахит».
2. Закрепить знания и результаты, полученные в ходе прохождения экономической практики.
Поставленные цели обеспечили постановку следующих задач:
1. Собрать различную информацию об отеле «Малахит».
2. Систематизировать собранную информацию, проанализировать ее, отметить необходимые тенденции, сделать соответствующие выводы;
3. Собранную информацию использовать для написания отчета о практике.
Основная часть:
Гостиница «Малахит» - крупнейшая гостиница Челябинска. Панорамный вид открывается из окон высотных этажей гостиницы: набережная реки Миасс, дворец спорта «Юность», развлекательный комплекс «Мегаполис», концертный зал им. Прокофьева, уникальный органный зал, Торговый центр, цирк.
Удобное расположение в деловом и культурном центре города позволяет гостям за короткое время воспользоваться всеми необходимыми услугами, в течение нескольких минут добраться до государственных учреждений, крупнейших выставочных центров, торговых и развлекательных комплексов.
Сегодня «Малахит» способен принять до 500 гостей. Каждый гость может выбрать номер различной категории комфортности, подходящий именно ему – от стандартного одноместного номера до двухкомнатного «люкса». В каждом номере к Вашим услугам спутниковое телевидение, телефон, холодильник, ванная комната. Европейский уровень сервиса достигнут благодаря изначально высоко поставленной планке, критериям, которые были заданы европейскими специалистами гостиничного сервиса. Иностранный менеджмент и сейчас определяет тот уровень, который соответствует европейским стандартам.
Сервис включает в себя круглосуточное обслуживание в номерах, современную систему безопасности, доступ в Интернет, ресторан, лобби-бар, завтрак «Шведский стол». В гостинице установлена современная электронная АТС, что позволяет обеспечить номера телефонной связью со всеми городами России, Ближнего и Дальнего зарубежья.
Обеспечивая условия для отдыха и работы, гостиница «Малахит» предлагает весь спектр услуг по организации конференций, деловых встреч, презентаций, «круглых» столов, кастингов и семинаров - мультимедийный конференц-зал на 70 мест и комната для переговоров, оборудованы в соответствии со всеми требованиями сегодняшнего дня.
Здание гостиницы является многофункциональным сооружением и содержит технологически сложное оборудование.
По функциональному назначению в гостинице выделяют группу помещений вестибюля; жилую часть; помещения для питания гостей, помещения торгово-бытового обслуживания; помещения для занятий спортом, развлечений, бизнеса гостей; служебные и бытовые помещения; технические помещения.
В гостинице работает деловой центр. Он включает три конференц-зала и несколько переговорных комнат. Здесь есть все необходимое оборудование для организации переговоров и семинаров; проведения деловых встреч и приемов, фуршетов и ужинов.
Заключение:
В данной работе нами были выполнены следующие задачи.
Во-первых, мы рассмотрели теоретические аспекты развития отрасли и выяснили, что содержание сферы услуг на трех больших этапах развития цивилизации – в доиндустриальном, индустриальном и формирующемся постиндустриальном обществе различно.
На рубеже 60–70-х годов в развитых странах стали проявляться качества нового – постиндустриального – общества. Его динамика определялась в значительной степени уже не индустриально-массовым производством, а наукоемкими, информационно-компьютерными технологиями и возросшей ролью услуг в социальном и культурном сегментах сервиса. Подобные процессы обозначаются в науке как «информационная революция», «сервизация экономики»
Процессы индустриализации, происходящие в развивающихся странах, способствовали повышению роли сервисной деятельности в них. Это обусловливалось целым рядом обстоятельств. С одной стороны, в любом периоде истории сфера услуг поглощала избыточные трудовые ресурсы, в том числе работников с низкой квалификацией, перемещающихся из села в город. С другой стороны, функционирование современных производительных сил невозможно без развитой сферы услуг.
В России сфера услуг продолжает оставаться в экономическом и организационном плане во многом дисфункциональной по отношению к целому ряду общественных потребностей. Многие новые виды сервиса генерируют услуги высокодоходного характера, т.е. нацеленные преимущественно на небольшую часть обеспеченных и сверхобеспеченных людей. В то же время частный капитал не склонен осваивать малорентабельные сервисные производства, необходимые обществу и регионам страны.
Особенности регионального развития отечественной экономики серьезно тормозят развитие коммерческого сектора услуг. Сервисный бизнес в настоящее время тяготеет в основном к столицам и к ряду крупных промышленных центров, крайне медленно (особенно это касается малого бизнеса) проникая за Урал, на Дальний Восток, на северные территории страны
В Челябинске, согласно прогнозу социально-экономического развития на 2007-2009 годы, рынок услуг будет развиваться, а расходы населения на платные услуги возрастут. В 2006 году челябинцы на платные услуги тратили около 30 миллиардов рублей. При этом бытовые услуги составят всего около 10% от общего объема платных услуг, предоставляемых челябинцам.
В 2007-2009 годах наиболее активно будут развиваться малозатратные предприятия – парикмахерские, салоны фотографии и фотолаборатории, мастерские по ремонту обуви, а также среднерентабельные мастерские по ремонту сложнобытовой техники и ремонту одежды.
Во-вторых, мы рассмотрели предприятие сферы обслуживания г. Челябинска. Гостиница «Малахит» - это новый современный бизнес - отель, расположенный в г. Челябинска. На выбор гостям предлагаются 60 номеров различного класса: люкс, полу люкс, одноместные и двухместные номера, апартаменты для особых гостей. Штат гостиницы – 80 человек. Емкость гостиничного рынка г. Челябинска в месяц – около $ 2 млн. Доля рынка гостиницы «Малахит» не установлена в силу отсутствия доступа к бухгалтерской и иной отчетности.