Вопросы по теме: Вопросы по дисциплине физическая культура

Название работы: Вопросы по дисциплине физическая культура

Скачать демоверсию

Тип работы:

Вопросы

Предмет:

Медицина, здравоохранение

Страниц:

25 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

1. История хоккея с шайбой 3

2. Автор теории излишней энергии 9

3. Физическое воспитание в период распада первобытнообщинного строя 10

4. Особенности физической культуры государств Древнего Востока 12

5. Агонистика 14

6. Олимпийские игры в Древней Греции 14

7. Физические упражнения в царский (ранний) период истории Древнего Рима 15

8. Цикля рыцарской системы воспитания 16

9. Я.А. Каменский о принципе природосообразности 17

10. Филантропины 18

11. Национальные системы физического воспитания 19

12. Урок гимнастики в в немецкой национальной системе физического воспитания 19

13. Физические упражнения Ж. Демени 20

14. Сходство и различие физической культуры в Западной Европе и на Руссе в период феодализма 20

15. Определение понятие «физическое упражнение» 21

16. Принципы военно-физической подготовки А.В. Суворова 22

17. Н.И. Бецкой 23

18. Средство физического воспитания по Е.А. Покровскому 23

19. П.Ф. Лесгафт 23

20. Первая группа физических упражнений П.Ф. Лесгафта 24

Список использованной литературы 26

Выдержка:

Основная часть:

Первобытнообщинный строй является первой социально-экономической формацией, начало которой ? появление человека разумного, конец ? установление рабовладельческого строя. В истории первобытного общества выделяют три периода: раннеродовой; развитый родовой; позднеродовой.

Возникновение физической культуры историческая наука относит к начальному периоду развития первобытной общины. Самой ранней формой физического воспитания были коллективные игры, носившие натуралистический, подражательный характер. Они почти полностью повторяли трудовой процесс. Играя, первобытные люди учились охотиться, подражая действиям охотников. В этих играх использовались предметы охотничьего инвентаря и живые цели.

Позже, в связи с начавшимся разделением труда по возрастным и половым признакам, происходила дальнейшая эволюция игр. Они постепенно теряли подражательный характер, становились имитационными, символическими. Игры по-прежнему имитировали трудовой процесс, но живые цели заменялись движущимися мишенями ? чучелами, мячами сделанными из шкуры животного и набитыми шерстью, а охотничий инвентарь заменялся специальным, игровым. Например, появилось копье с тупым наконечником, вместо палки стали использоваться клюшки.

На последней ступени развития первобытного общества возникли игры, которые почти полностью абстрагировались от труда. Игравшие стали делиться на команды, появились специальные площадки для игр, совершенствовался игровой инвентарь. Игры стали регламентироваться простейшими правилами, появились спортивные судьи и зрители.

Процесс развития физической культуры постепенно привел к выделению из игр и обособлению в качестве самостоятельных физических упражнений ? бег, метание, прыжки, плавание и другие виды движений. Все они, так или иначе, были связаны с подготовкой членов общины к труду. Возникли специальные приемы обучения физическим упражнениям подростков и молодежи, т. е. появилось физическое воспитание. Одной из форм физического воспитания являлись инициации ? проверки физической готовности членов общины.

В период разложения родового строя происходит военизация физических упражнений. Например, кулачный бой, тренировка с оружием, состязание колесниц, прыжки через меч, копья [5; с. 124]. В этот период появляются начальные формы учреждений общественного воспитания ? тайные союзы и дома молодежи, которые существовали только для физического воспитания юношей. Характерной особенностью данного периода является также появление мест для проведения соревнований по игре в мяч, то есть первых спортивных сооружений, а также двух типов школ ? для богатых и бедных, а главной чертой воспитания становится его направленность на военно-физическое обучение.

Таким образом, в родовом обществе физическое воспитание имело важное значение и являлось одной из функций родовой общины. Главной чертой физического воспитания можно считать его всеобщность. Оно было равным для всех (имело лишь разделение по полу и строго обязательным). Во время разложения родового строя и образования классов физическое воспитание утрачивает свое единство, военизируется, подвергается действию культа, приобретает сословно-классовые признаки и классовый характер.

Похожие работы на данную тему