Реферат по теме: Влияние профессиональных качеств менеджеров на деятельность организации.

Название работы: Влияние профессиональных качеств менеджеров на деятельность организации.

Скачать демоверсию

Тип работы:

Реферат

Предмет:

Менеджмент

Страниц:

12 стр.

Год сдачи:

2010 г.

Содержание:

Введение 3

1. Теоретические аспекты менеджмента 4

2. Роль менеджера в деятельности организации 7

3. Профессиональные качества менеджера 9

Заключение 12

Список использованной литературы 13

Выдержка:

Введение:

Актуальность темы нашей работы состоит в том, что для успешного развития и функционирования предприятия, его конкурентоспособности на рынке необходимо учитывать цели сотрудников организации их профессиональные качества.

Для эффективного формирования коллектива, способного создавать конкурентоспособную продукцию высокого качества, все большее значение приобретают в настоящее время высококлассные, высокопрофессиональные управленческие кадры .

В современных условиях эффективность работы организации зависит от:

- благоприятной деловой окружающей среды;

- правильной стратегии организации;

- качества человеческих ресурсов.

Именно поэтому знания, умения, трудовые навыки, инициатива, предприимчивость, ценностно-мотивационная сфера работников любого предприятия (т.е. основные слагаемые потенциала работника) становятся все более важным стратегическим ресурсом наряду с финансовым и производственным капиталом (18).

Вместе с тем, современные российские предприятия не достаточно уделяют внимания управлению профессиональными качествами сотрудников. Руководителям необходимо знать и уметь использовать управление и планирование профессиональных качеств для повышения самоотдачи работников, на повышение их роли на деятельность организации.

Цель работы - изучение влияние профессиональных качеств менеджеров на деятельность организации.

Цель работы определила необходимость решения следующих теоретических и практических задач:

- исследовать теоретические аспекты менеджмента;

- осветить роль менеджера в деятельности организации;

- изучить профессиональные качества менеджера;

Глава 3:

К людям, относящимся к категории управленческого персонала, предъявляются специфические требования в отношении их профессиональной компетенции и личностных качеств.

Менеджер — это не только должность, но это еще и профессия. Признаком этой профессии, как и вообще любой другой профессии, является обладание соответствующим опытом и специальными знаниями. Без опыта управления и без наличия соответствующих знаний эффективная профессиональная деятельность менеджера вряд ли возможна.

Тот факт, что накопленные знания и опыт менеджер использует непосредственно в своей деятельности, позволяет считать их профессиональным личным ресурсом.

Ресурсная модели менеджера может выглядеть следующим образом - рис. 1 . К основным системным свойствам этой модели относятся такие, которые не принадлежат ни одному из ресурсов в отдельности и могут быть выявлены только в результате рассмотрения ресурсной модели как системы. О некоторых из этих свойств мы уже говорили, другие будут упомянуты впервые.

Заключение:

Планирование карьеры представляет собой процесс выбора целей карьеры в виде будущих должностей и путей достижения этих целей.

С помощью планирования карьеры служба управления персоналом имеет возможность удовлетворить внутренние потребности в персонале, обеспечить постоянный приток квалифицированных специалистов. Для самого работника планирование карьеры способствует карьерному успеху, помогает развить внутренние резервы для успешного продвижения по службе, укрепляет уверенность в своих силах. Повышенное внимание к личному развитию со стороны организации порождает верность ей и, следовательно, снижает текучесть кадров, что ведет к сокращению расходов на мероприятия по восполнению персонала.

Очевидно, что эффективное управление планированием карьеры обеспечивает:

• Широкие возможности для привлечения высококвалифицированных специалистов.

• Снижение текучести среди ядра персонала (ключевых работников организации) из-за их удовлетворенности возможностями продвижения.

• Рост эффективности работы организации как конечный результат согласованных действий персонала и предприятия.

Мы рассмотрели и оценили достаточно большой перечень разнообразных личных и профессиональных характеристик руководителя, которые способствуют эффективности его работы. Но для успеха в работе руководитель не должен обладать всеми этими характеристиками одновременно. Для лучшего руководства необходим какой - то определенный минимум. Но, что представляет собой этот минимум, из каких конкретно профессиональных и личностных особенностей он должен состоять - сказать трудно или невозможно. Каждый руководитель сам должен сделать выбор, учитывая свои индивидуальные способности и специфику стоящих перед ним профессиональных задач.

Похожие работы на данную тему