Дипломная по теме: Образная игрушка как средство развития игровых замыслов младших дошкольников

Название работы: Образная игрушка как средство развития игровых замыслов младших дошкольников

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Психология

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2012 г.

Содержание:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ИГРОВЫХ ЗАМЫСЛОВ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ОБРАЗНОЙ ИГРУШКИ 5

1.1. Развитие игровых замыслов младших дошкольников как психолого-педагогическая проблема 5

1.2 Возможности образной игрушки в развитии игровых замыслов младших дошкольника 12

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗНОЙ ИГРУШКИ В РАЗВИТИИ ИГРОВЫХ ЗАМЫСЛОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 22

2.1. Выявление уровня сформированности игровых замыслов младших дошкольников 22

2.2. Использование образной игрушки для развития игровых замыслов младших дошкольников 44

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 54

ПРИЛОЖЕНИЯ 58

Приложение 1. Данные педагогического эксперимента 58

Приложение 2. Корреляционные матрицы 62

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Значимой задачей дошкольной педагогики является поиск способов интеграции достижений развития личности ребенка, формирующейся в его деятельности. Решение данной задачи требует специального внимания к игре, то есть базовой, ведущей деятельности дошкольного периода детства (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов и другие). В игре соединяются достижения развития ребенка (Б. Петрова). Тенденции амплификации (обогащения) развития личности ребенка (А.В. Запорожец), связаны с совершенствованием воспитания детей дошкольного возраста, повышением уровня усвоения ими получаемого опыта; интеллектуальной и личностной готовности ребенка к поступлению в школу. Высокий уровень умственного развития, достигнутый в дошкольном возрасте, становится базой для дальнейшего формирования и реализации потенциала личности.

Влияние игры на умственное развитие ребенка изучалось в трудах многих психологов и педагогов (Л.С. Выготский, Р.И. Жуковская, А.Н. Леонтьев, Д.В. Менджерицкая, А.П. Усова, Л.В. Артемова, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Ф.И. Фрадкина, Д.Б. Эльконин, Ж. Пиаже, А. Валлон, Дж. Брунер, Е. Петрова, Г. Пирев, И. Ивич и др.).

ГЛАВА II. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОБРАЗНОЙ ИГРУШКИ В РАЗВИТИИ ИГРОВЫХ ЗАМЫСЛОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

2.1. Выявление уровня сформированности игровых замыслов младших дошкольников

Для выявления уровня сформированности игровых замыслов младших дошкольников под влиянием использования образной игрушки проведен педагогический эксперимент, который позволил провести сравнение между развитием сформированости уровня игровых замыслов у детей контрольной и экспериментальной группы.

На основании изученной литературы было выявлено, что регистрация взаимосвязи детско-родительских отношений и общения детей раннего возраста со сверстниками и воспитателем в группе детского сада возможна на основании выявления типов отношений в семье, как основном месте научения общению, при этом отношение детей и родителей сказываются на отношениях ребенка и другого ребенка, ребенка и другого взрослого.

Кризис трех лет приносит детям новообразования в психической деятельности, раскрывает для них мир с новой стороны, требует от них инициативы и дает к ней поводы. В силу того, что игровая деятельность является для исследуемого возраста ведущей, изучение процессов общения ребенка возможно именно в игровой деятельности.

Похожие работы на данную тему