Введение
В числе важнейших особенностей и тенденций в развитии транспорта леса в стране является непрерывное увеличение доли автомобильного транспорта леса и увеличение расстояния вывозки леса автопоездами. Среднее расстояние вывозки леса с 1987 г. увеличилось более чем в 1,5 раза. Возрастают объемы транспортировки леса автопоездами в сортиментах с лесосек или промежуточных складов непосредственно потребителям. При этом транспортная составляющая в себестоимости продукции высока и достигает 45-48 %.
Для лесозаготовительных предприятий возникает задача выбора типов и рациональных эксплуатационных параметров лесовозных автопоездов из всего многообразия, предлагаемого автомобильными заводами России, Белоруссии, Украины и зарубежных фирм для транспортировки леса в хлыстах и сортиментах, а также организации работы лесовозного автотранспорта и расчета норм выработки. При этом, как правило, руководствуются нормативными скоростями движения без учета особенностей плана и профиля конкретной автодороги. Традиционные методы тяговых расчетов, применяемые на лесовозном транспорте крайне упрощены, не учитывают многие факторы, влияющие на режимы и скорости движения лесовозных автопоездов и поэтому не дают возможности эффективно решать указанные задачи ввиду недостаточной точности и достоверности.
..................................................
1. Обзор машин и механизмов для транспортировки древесины.
1.1 Обзор машин для транспортировки леса
Лесовозы – это особая спецтехника, один из главных элементов лесозаготовочных работ, предназначенный для транспортировки древесины и пиломатериалов. Различают несколько типов лесовозов: сортиментовозы, роспуски, а так же полуприцепы и прицепы к ним. Лесовоз – это специально оборудованный тип грузового кузова, который применяется для транспортировки лесного сырья и лесопильной продукции, а также различных видов металлопрофиля. Оснащение стандартного лесовоза изготавливается из высококачественной стали методом горячей прокатки.Техническое устройство лесовоза представляет собой единую подвижную систему, включающую четыре взаимосвязанных узла: колесную базу, гидроманипулятор, монтажную раму с кониками и оснащенный ими прицеп, лесовоз современного типа предоставляет возможность регулировать расстояние между рамой и прицепом.
..................................................
Список используемой литературы
1. Рось Я.В. Автокраны с объемным гидроприводом. – Киев, 1978.
2. Васильченко В.А. Гидравлическое оборудование мобильных машин. – М.: Машиностроение, 1988.
3. Каталог-справочник «Гидравлический привод строительных, дорожных и коммунальных машин». Том 1 книги 1,2 М.: АО «Машмир» и ЗАО «Гидрокомплект», 1997.
4. Краткий автомобильный справочник. – М.: Машиностроение, 1984.
5. Робототехнические системы и комплексы. Под. ред. И.И. Мачульского. – М.: «Транспорт», 1999.
6. Зайцев Л.В. Автомобильные краны. – М.: Высшая школа, 1982.
7. Вайнсон А.А. подъемно-транспортные машины. – М.: Машиностроение, 1989.
..................................................