Часть диссертации по теме: Региональные льготы по налогу на имущество организаций и транспортному налогу: функции, сферы действия, проблемы оценки юридической эффективности (по материалам Уральского федерального округа)

Название работы: Региональные льготы по налогу на имущество организаций и транспортному налогу: функции, сферы действия, проблемы оценки юридической эффективности (по материалам Уральского федерального округа)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Налоговое право

Страниц:

48 стр.

Год сдачи:

2017 г.

Содержание:

Глава 3. Региональные налоговые льготы: оценка юридической эффективности

3.1 Развитие и современное состояние системы льготного налогообложения в Уральском федеральном округе.

3.2 Оценка юридической эффективности использования региональных налоговых льгот.

3.3 Пути совершенствования законодательства о налогах и сборах в сфере региональных льгот по налогу на имущество организаций и транспортному налогу.

3.4 проблемы законодательного закрепления региональных налоговых льготча

Выдержка:

3.1 Развитие и современное состояние системы льготного налогообложения в Уральском федеральном округе

Налоговый кодекс Российской Федерации (далее НК РФ) под льготами по налогам понимает преимущества одних налогоплательщиков перед другими (п. 1 ст. 56 НК РФ). В Постановлении Пленума ВАС РФ уменьшение налоговой обязанности путем применения льгот отнесено к получению налоговой выгоды . Применять преференции нужно в строгом соответствии с требованиями законодательства о налогах.

По смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации в системной связи с ее статьями 1 (часть 1), 19 (части 1 и 2) и 55, в Российской Федерации как правовом государстве законы о налогах и сборах должны содержать четкие и понятные нормы. Конкретизируя выводимый из указанных положений Конституции Российской Федерации принцип определенности налоговых норм, Налоговый кодекс Российской Федерации закрепляет в пункте 6 статьи 3, что акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке он должен платить. Конкретизируя конституционный принцип верховенства закона (статья 4, часть 2; статья 15, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации), согласно которому акты государственных органов должны основываться на законе, и принцип основанности на законе деятельности органов исполнительной власти, которые, будучи в силу статьи 10 Конституции Российской Федерации самостоятельными в системе разделения властей, вместе с тем нуждаются в законодательной основе для своей деятельности, Налоговый кодекс Российской Федерации закрепляет в статье 1, что законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из данного Кодекса и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах, а в статье 6 определяет случаи несоответствия нормативных правовых актов о налогах и сборах Налоговому кодексу Российской Федерации. Использование налоговых льгот при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах, является правом налогоплательщика (пп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ). Налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено НК РФ (п. 1 ст. 52 НК РФ). Налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов, если иное не предусмотрено НК РФ (п. 2 ст. 56 НК РФ).

..................

Похожие работы на данную тему