2.2. Разработка методики совершенствования системы ценообразования наукоемкой продукции
На основании проанализированных теоретических и практических методов и направлений формирования цены, внедряемых в практическую деятельность отечественными и зарубежными предприятиями, а также особенностей и проблем при определении стоимости НИОКР в современных тенденциях развития рынка в сфере государственно-частного партнерства, предлагается методика совершенствования системы ценообразования на основе комбинированного подхода, позволяющая адаптировать предприятия, участвующие в выполнении государственного оборонного заказа, к коммерческим рыночным условиям.
В теоретической части исследования были выявлены основные принципы высокотехнологичной продукции, особенности рынка и спроса на нее, в соответствии, с чем представляется важным разработать принципы ценообразования наукоемкой продукции, на основе которых должна строиться методика совершенствования системы ценообразования:
1. Принцип инвестиционности затрат. Процесс производства и вывода на рынок наукоемкой продукции в каждом конкретном случае представляет собой инвестиционный проект. Поэтому система ценообразования наукоемкой продукции должна быть связана с инвестиционным анализом.
...................
Глава 3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ СИСТЕМЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ НИОКР
3.1. Разработка рекомендаций и предложений по внедрению разработанного подхода в практику наукоемких предприятий
При корректном формировании НМЦК каждая заинтересованная сторона преследует свои цели и ожидания:
1. Для государства: развитие добросовестной конкуренции, предотвращение коррупции и других злоупотреблений, поддержка отечественных производителей, развитие промышленности.
2. Для акционеров: получение дохода на вложенный капитал в виде дивидендных выплат, рост акционерной стоимости Компании.
3. Для Компании: получение качественной наукоемкой продукции при минимальных затратах, в полном объеме и в необходимые сроки, выполнение требований регулятора, создание конкурентного рынка добросовестных подрядчиков/поставщиков.
4. Для поставщиков: продажа наукоемкой продукции по наиболее высокой цене, расширение рыночной доли, формирование положительного имиджа.
В соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ (ст.4, ч.9) в извещении о закупке должны быть установлены сведения о НМЦК, что в настоящий момент позволяет заказчикам гибко подходит к ее размещению в документации о закупке, а также в Единой информационной системе.
........................