Глава 1. ГЕНЕЗИС И СЕМАНТИКА ОРНАМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
1.1. Орнамент как важнейшая часть материальной культуры общества, его этнические особенности и эволюция
Созидательная человеческая деятельность, целью которой является создание новых материальных ценностей, направленная на облегчение человеческой жизнедеятельности и оправданная бесконечным стремлением человека к комфорту и эстетике. Культура, как носитель традиций и обычаев, отражаясь в искусстве, формирует представление о государстве в целом. Именно поэтому, человечество стремиться создать что-то новое или усовершенствовать уже имеющиеся навыки, а также предметы искусства, то есть, в контексте развития определенной цивилизации происходит и культурное развитие.
С недавнего времени культура рассматривалась философией лишь в ее эмпирических проявлениях, не рассматривая ее в контексте общественной жизни в целом. Но культура связана не только с социальной стороной жизни, она является неотъемлемой частью любой цивилизации, любого народа, и именно поэтому становится все более актуальным вопрос исследования и изучения различных аспектов культуры .
...................
Глава 2. СИМВОЛИЧЕСКАЯ ОБРАЗНОСТЬ ОРНАМЕНТА В ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ НАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ
2.1. Особенности декоративных традиций в орнаменте стран, связанных общей историей
Не смотря на то, что каждый народ Средней Азии имеет яркие отличия в культуре, традициях, обычаях, у этих народов общая история, общие корни. Так, по мнению многих исследователей тюркские, монгольские и тунгусо-маньчжурские языки входят в одну языковую группу алтайских языков. При этом существует предположение о существовании в далеком прошлом некой тюрко-монгольской лингвистической общности и соответственно, общего тюрко-монгольского праязыка .
При этом общими предками различных тюркских (как и монгольских) народов являются скифы. Для скифской культуры единообразие форм материальной культуры, отражающей основные принципы и традиции кочевой культуры .
.......................