Часть диссертации по теме: Семантика орнамента в прикладном искусстве народов Центральной Азии,как отражение многовековой истории кочевых народов (1 и 2 главы)

Название работы: Семантика орнамента в прикладном искусстве народов Центральной Азии,как отражение многовековой истории кочевых народов (1 и 2 главы)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Культурология

Страниц:

60 стр.

Год сдачи:

2019 г.

Содержание:

Глава 1. ГЕНЕЗИС И СЕМАНТИКА ОРНАМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Орнамент как важнейшая часть материальной культуры общества, его этнические особенности и эволюция

1.2. Смыслосодержащая роль орнаментального искусства в кочевой культуре

1.3. Генезис орнаментальной традиции номадов, основные аспекты формообразования

Глава 2. СИМВОЛИЧЕСКАЯ ОБРАЗНОСТЬ ОРНАМЕНТА В ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ НАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

2.1. Особенности декоративных традиций в орнаменте стран, связанных общей историей

2.2. Художественно-образное содержание орнамента в убранстве юрты

2.3. Семантика орнамента на коврах и художественные принципы орнаментации ковровых изделий Центральной Азии (солярные и зооморфные мотивы)

Выдержка:

Глава 1. ГЕНЕЗИС И СЕМАНТИКА ОРНАМЕНТАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1. Орнамент как важнейшая часть материальной культуры общества, его этнические особенности и эволюция

Созидательная человеческая деятельность, целью которой является создание новых материальных ценностей, направленная на облегчение человеческой жизнедеятельности и оправданная бесконечным стремлением человека к комфорту и эстетике. Культура, как носитель традиций и обычаев, отражаясь в искусстве, формирует представление о государстве в целом. Именно поэтому, человечество стремиться создать что-то новое или усовершенствовать уже имеющиеся навыки, а также предметы искусства, то есть, в контексте развития определенной цивилизации происходит и культурное развитие.

С недавнего времени культура рассматривалась философией лишь в ее эмпирических проявлениях, не рассматривая ее в контексте общественной жизни в целом. Но культура связана не только с социальной стороной жизни, она является неотъемлемой частью любой цивилизации, любого народа, и именно поэтому становится все более актуальным вопрос исследования и изучения различных аспектов культуры .

...................

Глава 2. СИМВОЛИЧЕСКАЯ ОБРАЗНОСТЬ ОРНАМЕНТА В ПРИКЛАДНОМ ИСКУССТВЕ НАРОДОВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ

2.1. Особенности декоративных традиций в орнаменте стран, связанных общей историей

Не смотря на то, что каждый народ Средней Азии имеет яркие отличия в культуре, традициях, обычаях, у этих народов общая история, общие корни. Так, по мнению многих исследователей тюркские, монгольские и тунгусо-маньчжурские языки входят в одну языковую группу алтайских языков. При этом существует предположение о существовании в далеком прошлом некой тюрко-монгольской лингвистической общности и соответственно, общего тюрко-монгольского праязыка .

При этом общими предками различных тюркских (как и монгольских) народов являются скифы. Для скифской культуры единообразие форм материальной культуры, отражающей основные принципы и традиции кочевой культуры .

.......................

Похожие работы на данную тему