Часть диссертации по теме: Социальное сопровождение семей групп риска с детьми дошкольного возраста в условиях социальных учреждений

Название работы: Социальное сопровождение семей групп риска с детьми дошкольного возраста в условиях социальных учреждений

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть диссертации

Предмет:

Социальная работа

Страниц:

38 стр.

Год сдачи:

2019 г.

Содержание:

Введение 3

Глава I Теоретические основы социального сопровождения семей группы риска с детьми дошкольного возраста 8

1.1. Основные социальные проблемы семей группы риска с детьми дошкольного возраста 8

1.2. Нормативно–правовые и организационные основы социального сопровождения семей группы риска с детьми дошкольного возраста 25

1.3. Социальное сопровождение семей с детьми как технология социальной работы 26

Выводы по первой главе 31

Глава 2 Анализ социального сопровождения семей групп риска с детьми дошкольного возраста в условиях социальных учреждений 33

2.1 Программа исследования 33

Логическая структура анкеты 35

Характеристика инструментария 36

Рабочий план исследования 37

2.2 Характеристика баз исследования 37

2.3 Результаты эмпирического исследования социального сопровождения семей группы риска, с детьми дошкольного возраста в Центре помощи семье и детям Центрального района и в общественной организации «Радомира» 42

Выводы по второй главе 59

Глава 3 Проект по социальному сопровождению семей групп риска с детьми дошкольного возраста в условиях социальных учреждений 62

3.1 Содержания проекта по социальному сопровождению семей групп риска с детьми дошкольного возраста в условиях социальных учреждений 62

3.2 Рекомендации по внедрению проекта социального сопровождения семей групп риска с детьми дошкольного возраста в условиях социальных учреждений 67

Выводы по третьей главе 70

Заключение 72

Библиографический список 75

Приложения 81

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Современная российская семья находится в центре внимания государства, а важнейшим приоритетом является ее стабильное и последовательное развитие. В этой связи в нашей стране действует политика охраны материнства и детства, которая подкрепляется существующей теорией и практикой. Теория вбирает в себя весь комплекс правовых документов, которые сформированы в единую законодательную базу, касающуюся вопросов семьи, ее прав и ответственности, и включает в себя:

Внутренние нормативно – правовые акты, принятые и действующие на территории Российской Федерации (Семейный кодекс, Социальный кодекс, Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка» и т.п)

Внешние, международные документы, ратифицированные и принятые за основу по работе с семьей в Российской Федерации (Конвенция о правах ребенка, Декларация прав человека и др.)

Практическая реализация политики российского государства в отношении семьи осуществляется посредством действия на территории всей страны федеральных программ, ориентированных на семью: «Молодая семья», «Социальная поддержка граждан» и т.п.

.....................

Глава I Теоретические основы социального сопровождения семей группы риска с детьми дошкольного возраста

1.1. Основные социальные проблемы семей группы риска с детьми дошкольного возраста

На протяжении всего исторического развития государства, семья играла и продолжает играть важнейшую роль в формировании и функционировании общества ?18;15?. Именно от семьи, как основной ячейки общества, ее благополучия и нормального функционирования зависит процветание и стабильное развитие любого государства, ведь семья является источником социального, экономического и культурного становления общества?15;7?.

Семья – это источник формирования и развития личности. Семья является первичным социальным институтом, который позволяет адаптировать и социализировать человека, включить его в структуру социальных отношений и связей.?9;108?. Через семью, происходит процесс передачи социального опыта, традиций, норм ребенку. Семья является местом, внутри которого формируются основы поведения и стиля жизни человека, его морально–духовные ценности, где закладываются основные черты и качества каждой личности. Именно на семье лежит ответственность перед обществом за воспитание несовершеннолетних детей, их физическое, психическое, интеллектуальное, духовно–нравственное развитие, поэтому семья в современном мире остается незаменимым институтом социализации и образования будущих поколений ?13;9?.

...........

Похожие работы на данную тему