Введение
В настоящее время трубопроводный транспорт является распространенным способом доставки жидких и газообразных сред – трубопроводы транспортируют воду, нефть и нефтепродукты, газ и т.д.В мире построено много крупных систем трубопроводов. Они находятся практически в каждом населенном пункте, исполнены множеством узлов и ответвлений для более надежной и качественной транспортировки. Производство труб осуществляется из металлов и сплавов самых разных типов.
Влияние агрессивных грунтов является ключевым фактором, влияющим на надежность и срок службы трубопроводных систем. Нередко встречающиеся перфорации и разрушения происходят вскоре после ввода в эксплуатацию трубопроводов. Это не только приводит к потере утечки нефти и газа, но также приводит к потере материалов, рабочей силы и остановке производства из-за технического обслуживания, и может привести к несчастным случаям, таким как пожар из-за влияния агрессивных грунтов.
......................................
Раздел 1. Исследование основных деструктивных процессов в агрессивных грунтах и направлений защиты трубопроводов
1.1 Основные деструктивные процессы, влияющие на трубопроводы в агрессивных грунтах
Основным деструктивным процессом, влияющим на трубопроводы в агрессивных грунтах является коррозия, обусловленная окислительно-восстановительными процессами в грунтах и на поверхности трубопроводов.
Коррозия металлов – это физико–химический процесс, вызывающий разрушение металла или изменение его свойств в результате химического или электрохимического воздействия окружающей среды.
Коррозия металла труб происходит как снаружи, под воздействием почвенного электролита – в почве всегда присутствует влага и растворенные в ней соли, так и внутри, вследствие примесей влаги, сероводорода и солей присутствующих в транспортируемом продукте. При подземной прокладке трубопроводов, трубопроводы подвергаются почвенной поверхностной коррозии. Это происходит вследствие содержания в грунтах солей, кислот, щелочей, различных включений в виде органических веществ. Они вредно воздействуют на стенки стальных трубопроводов, приводят к появлению сквозных повреждений. Такие разрушения происходят особенно часто при прокладке трубопроводов без достаточной защиты от коррозии.
......................................
Список использованных источников
1. Абакачева Е. М., Сафронов Е.Ф. Исследование защитных антикоррозийных покрытий магистральных трубопроводов безконтактным методом (Общие и комплексные проблемы естественных и точных наук) [Электронный ресурс]:Научная электронная библиотека «Киберленинка» //Журнал: Башкирский химический журнал/ Выпуск № 4 / том 16 / 2014.
2. ВСН 2–106–78 Миннефтегазстрой Инструкция по проектированию и расчету электрохимической защиты магистральных газопроводов и промысловых объектов.
3. ВСН 008–88 Строительство магистральных и промысловых трубопроводов. Противокоррозионная и тепловая изоляция.
4. Галиуллин М.М., Баязитов М.И., Репин В.В., Хафизов Ф.М. Использование интегральных пенопластов для повышения эффективности изоляции трубопроводов [Электронный ресурс]:Электронный научный журнал: Нефтегазовое дело/Выпуск №3 / 2015.
5. Голдобина Л. А. , П.С.Орлов Анализ причин коррозионных разрушений подземных трубопроводов (Геоэкология и безопасность жизнедеятельности) [Электронный ресурс]: Научная электронная библиотека «Киберленинка» //Журнал:Записки Горного института /Выпуск:том 219/2016.
6. ГОСТ Р 51164–98. Трубопроводы стальные магистральные. Общие требования к защите от коррозии.
......................................