ВКР по теме: Агрессивное поведение в подростковом возрасте и особенности взаимоотношений со сверстниками

Название работы: Агрессивное поведение в подростковом возрасте и особенности взаимоотношений со сверстниками

Скачать демоверсию

Тип работы:

ВКР

Предмет:

Психология

Страниц:

65 стр.

Год сдачи:

2020 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

Глава 1. Теоретические аспекты исследования агрессивного поведения и особенностей взаимоотношений со сверстниками у подростков 6

1.1. Понятие агрессивного поведения в психологии 6

1.2. Причины агрессивного поведения у подростков 11

1.3. Взаимоотношения со сверстниками как ведущая деятельность в подростковом возрасте 20

Глава 2 . Эмпирическое исследование агрессивного поведения и особенностей взаимоотношений со сверстниками у подростков 29

2.1. Организация и методы исследования 29

2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования 35

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 54

ПРИЛОЖЕНИЯ 60

Выдержка:

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность. Для подросткового возраста характерны глубокие как физиологические, так и психологические изменения, которые обусловливают склонность подростков к разнообразным нарушениям в поведении, в том числе и к деструктивной агрессивности.

Рост проявлений агрессивности в подростковом возрасте, когда происходит социализация и становление личности, формируются взаимоотношения, вызывает особую тревогу всего общества. Проблема взаимоотношений в социальной психологии является одной из тех, актуальность которой не утрачивается со временем. Вопросы о специфических особенностях взаимоотношений, о механизмах их формирования и развития продолжают интересовать исследователей.

Природа взаимоотношений в любых общностях достаточно сложна. Во взаимоотношениях проявляются личностные особенности (эмоциональные и волевые свойства, интеллектуальные возможности), а также усвоенные личностью нормы и ценности общества. В системе взаимоотношений человек реализует себя, отдавая обществу воспринятое в нем. ....................

Глава 1. Теоретические аспекты исследования агрессивного поведения и особенностей взаимоотношений со сверстниками у подростков

1.1.Понятие агрессивного поведения в психологии

Проблему агрессивного поведения активно изучали А. Басс, Л. Берковиц, Р. Бэрон, Д. Ричардсон, Э. Фромм, С.Н. Ениколопов, Е.В. Змановская, А.В. Ковальчук, Н. Д. Левитов и др.

Анализ литературы показывает, что понятие «агрессивное поведение» и «агрессия» используются как синонимы.

Согласно Р. Бэрону и Д. Ричардсону, «агрессией является любая форма поведения, цель которого оскорбление или причинение вреда живому существу, не желавшему подобного обращения» [4, с. 60]. Агрессивное поведение личности является внешне выраженным действием, направленным против другого человека. Обычно такое поведение не продолжительно и меняется, если меняются условия или одна ситуация сменяет другую [4].

Э. Фромм под агрессией понимает все те действия, которые причиняют (или намерены причинить) ущерб другому человеку, животному или неживому объекту, а агрессивность является проявлением агрессии [24].

В «Психологическом словаре» агрессия определяется как «мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения... приносящее физический ущерб людям или вызывающий у них психологический дискомфорт» [17, с. 9].

...............

Похожие работы на данную тему