ВВЕДЕНИЕ
Данная работа посвящена исследованию видеофильмов как средства повышении мотивации при обучении иностранному языку на среднем этапе. Проблемы мотивации выдвигаются в современной методике преподавания английского языка на первый план, поскольку сегодня неоспоримым является тот факт, что без наличия внутренних и внешних мотивов у учащихся изучение английского языка не будет эффективным. Однако достичь мотивации, также как и поддерживать ее на достаточно высоком уровне, является сегодня сложным вопросом. Ученые выделяют многочисленные способы увеличения степени мотивированности учащихся, однако на практике эти способы редко используются в современных УМК по английскому языку и программах по изучению языка. Видеофильмы как одно из эффективных средств повышения мотивации при обучении иностранному языку вовсе не используются в современных учебниках, что говорит о большой актуальности исследования.
.....................
1 Теоретические основы повышения мотивации при обучении иностранному языку на среднем этапе посредством видеофильмов
1.1 Анализ понятия «мотивация» в психолого-педагогической литературе
В современной психолого-педагогической литературе понятие мотивации занимает одно из важных мест. Ученые в области педагогики и психологии рассматривают вопросы активации мотивов у учащихся, способы их стимулирования, управления, методы реализации побуждений, а также причины того или иного поведения человека, что тесно связано с мотивами школьников.
Анализ понятия мотивации производится, прежде всего, в психологической науке в трудах таких исследователей, как Ю.П. Платонов [31], А.Н. Реан [34], Е.И. Рогов [36], и многих других. В педагогическом аспекте мотивация как объект изучения присутствует в трудах И. Подласого [32], В.Е. Пешковой [29], Р. Вье [11] и других ученых. Анализу понятия мотивации также посвящают свои научные труды зарубежных психологи и педагоги, такие как М. Миддлтон [49], Дж.М. Спектор [53], Дж.Е. Брофи [44], Д.Дж. Стипек [54] и многие другие.
Психолого-педагогическое понятие «мотивация» образуется от понятия «мотив». Этот термин является латинским заимствованием, где movere означает «приводить в движение, толкать» [41].
Мотив как психологическое понятие «…в самом потребностном состоянии субъекта предмет, который способен удовлетворить потребность, жестко не записан. До своего первого удовлетворения потребность «не знает» своего предмета, он ещё должен быть обнаружен. Только в результате обнаружения потребность приобретает свою предметность» [26, с. 14].
...................