ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования. В любой осознанной деятельности мотивация играет важнейшую роль, так как служит ее пусковым механизмом. Именно поэтому на протяжении многих лет изучение мотивации зарубежными и отечественными учеными-психологами и философами является актуальным вопросом. Сложность и многоаспектность проблемы мотивации обусловливает множественность подходов к пониманию ее сущности, природы, структуры, а также к методам ее изучения (Б. Г. Ананьев, С. Л. Рубинштейн, М. Аргайл, В. Г. Асеев, Дж. Аткинсон, Л. И. Божович, К. Левин, А. Н. Леонтьев, М. Ш. Магомет-Эминов, А. Маслоу, Ж. Нюттен, 3. Фрейд, П. Фресс, В. Э. Чудновский, П. М. Якобсон и др.).
С момента изучения мотивации психологами, были обозначены вполне определенные задачи и проблемы, на которые до сих пор нет научно обоснованных ответов. Все еще нет четкого понимания соотношения основных мотивационных единиц, не определены рамки мотивационной системы различных видов деятельности, соответственно, полностью не выяснена структура мотива и его мотивационных функций, не изучены механизмы и факторы возбуждения мотивации и ее реализации. .....................
Глава 1. Теоретические аспекты влияния мотивации на развитие личности подростка
1.1. Понятие и сущность мотивации
В зарубежной психологии приняты два подхода к мотивации - динамический подход (который представлен в трудах М. Вебера, У. Джеймса, К. Изарда, Р. Фрэнкина и направлен на выявление тех психологических оснований, которые обеспечивают энергетическую основу мотивации), а также содержательный, или, другими словами, персонологический подход. В рамках последнего мотивацию принято рассматривать как неотъемлемую часть личности, обеспечивающую ее целостность.
В рамках данного подхода наиболее известными являются труды Г. Мюррея, а также А. Маслоу. Последний в своих трудах указывает на тот факт, что именно мотивация является тем системообразующим фактором, который позволяет личности развиваться и проявлять себя в окружающей среде. Несмотря на ограниченность в исследовании данного явления и отсутствие эмпирического материала в области исследования взаимосвязей феномена мотивации с рядом других личностных образований, теория автора заслуживает внимания, поскольку может считаться исчерпывающей как с точки зрения исследования видов мотивации (инстинктоидного происхождения и метапотребностей), так и с точки зрения уровневого подхода к данному феномену...................