Введение
Развитие информационных технологий расширило спектр решаемых задач даже геоинформационными системами. Ели ранее они использовались исключительно профессионалами для обработки геодезических данных, нанесения разнообразных объектов и массивов объектов, то сегодня ГИС применяются обычными пользователями в повседневной деятельности.
Новые устройства и системы позиционирования типа GPS используются водителями для поиска оптимального маршрута (Google Maps, Яндекс Карты), объезда пробок (Яндекс Пробки) или простыми пешеходами для поиска достопримечательностей в городе (2GIS). Однако решение таких же задач для навигации по зданию или крупному сооружению не проработаны должным образом.
Сложность решения таких задач связана с необходимостью привязки к конкретному объекту и проработки его элементов, так как универсального решения не существует. Ориентация в аэропорту пассажиров, особенно не имеющих знаний на определенных языках очень затруднена. Получить данные о расположении необходимого терминала пассажир не может не через аудиоинформацию, не посредством специализированных табло, которые часто используют не более двух иностранных языков.
.................
Анализ возможностей по разработке проекта
Исследование проблемы построения маршрута в пределах здания
Актуальность проблемы навигации внутри помещений (в частности, торговых центров, офисных зданий) в современных условиях остается достаточно высокой. Также нельзя не отметить о близкой к ней задаче, связанной с оказанием клиентам услуг в соответствии с их местоположением (LBS-Location-based service) и предпочтениями.
В современных условиях наблюдается повышение объемности зданий, их структура усложняется. Это приводит к ситуации, когда ориентация внутри подобного сооружения относительно легка для людей, часто бывающих в них. Напротив, ориентирование в здании для человека, впервые попавшего в него, сопряжено со значительными сложностями и временными затратами.
Существующие подходы и методики, используемые в indoor- навигации (навигации в пределах помещений) дают возможность повышения эффективности ориентирования и вне пределах зданий, на улице, то есть там, где, с учетом плотной застройки, применение систем спутниковой навигации является весьма сложной, а иногда и не выполнимой задачей (отсутствуют спутники в прямой видимости, в наличии имеется лишь отраженный, либо слабый, либо зашумленный сигнал GPS или Глонасс) [7].
....................