Проблема привития детям навыков здорового питания сейчас стоит достаточно остро для родителей и государства в целом. Необходимо приучить новое поколение к корректному употреблению сахара и продуктов из него. Частью этой программы может стать последовательное знакомство учеников с разнообразными фруктами, в том числе и импортируемыми в силу особенностей регионов их произрастания.
На сегодняшний день большая часть населения не совсем знакома со спектром фруктов, которые произрастают на территории Российской Федерации, и считает киви, фейхоа, апельсины и хурму «заморскими» фруктами.
Фрукты очень широкое понятие, которое может быть определено с нескольких позиций:
? с точки зрения ботаники как науки;
? деление растений условно на овощи и фрукты в кулинарии;
? популярное восприятие.
В ботанике под фруктами чаще всего понимают съедобные плоды какого-либо дерева или кустарника. Функция фрукта состоит в сохранении семян, которые способствуют увеличению числа цветущих растений, т.е. семена, содержащиеся во фруктах, и являются способом размножения растений. Это означает, что баклажаны, огурцы, кукуруза и горох на самом деле являются фруктами. Формально, орехи тоже относятся к фруктам [1].
Однако кулинария воспринимает это несколько иначе:
? плоды с мягкой структурой, которые произрастают на кустарниках и траве являются ягодами (черника, смородина, клубника и т.п.);
? фрукты, являющиеся плодами деревьев, включающих большую часть мякоти в плоде, называются в кулинарии фруктами;
? овощами называют плоды, которые употребляют в пищу, но которые не имеют сладкого вкуса.
Расхожее мнение включает в спектр фруктов и банан, который является плодом травянистого растения и не является ягодой и фруктом с точки зрения кулинарии. В банане содержится большое количество крахмалов. Выбор банана не обусловлен его зрелостью – в пищу можно употреблять и зеленые плоды [2].