Глава 1. Теоретические основы изучения мотивации
1.1 Изучение мотивации в социально–гуманитарном знании
Внимание к проблеме мотивации профессиональной деятельности работников муниципальных учреждений культуры между практиков то падает, то вновь увеличивается. В последние годы вновь наметился подъем внимания к ней не лишь только со стороны специалистов по работе с персоналом, но и со стороны руководителей разного уровня.
Проблематика трудовой мотивации персонала, в частности вопросы классификации видов, тип, форм мотивации, теорий мотивации исследована в работах отечественных и зарубежных авторов (А. Маслоу, Ф. Герцберг, Д. Макклелланд, В. Врум, Д. С. Адамс, А. Я. Кибанов,А. Шапиро, М. С. Гусарова и другие).
Вопросы мотивации персонала муниципальных учреждений культуры занимают важное место в работах А.В. Камнева, Д.Р. Люблинской, В.С. Никитенко, О.А.Подкопаева, М.В. Рязанцевой, Х.Х. Шодиева, в, кроме того, в рамках акмеологии, мотивации также отводится важное место, что подтверждается в работах А. А. Деркач, Н. В. Кузьмина–Гаршина. При этом не выработано единого подхода к пониманию мотивации среди исследователей.
Многие современные исследователи, такие как И. В. Борисенко, Н. А. Доронина Д. В. Семенова, С. Суржик, Трошков С.Н., Федосеева З.А., Е. П. Якимович придерживаются концепции, в которой мотивацию нельзя охарактеризовать иначе кроме как комплексно. Однако все равно нельзя сказать, что существует единство и в комплексном понимании мотивации.
..............