Введение
В условиях рыночной экономики реализация различного рода проектов на уровне субъекта хозяйствования выступает неотъемлемым элементом его эффективного функционирования, способом решения насущных задач производственного, экономического, социального развития и, главное, обеспечением возможности развиваться по инновационному пути.
Разработка и реализация проектов является одним из инструментов развития, укрепления, а, иногда, спасения бизнеса, то есть, может осуществляться на разных этапах жизнедеятельности предприятия. Причём речь идёт не только о крупных корпорациях, но и о средних и малых предприятиях, индивидуальных предпринимателях. Однако, несмотря на широкую практику, для многих руководителей, особенно в сегменте малого и среднего бизнеса, насущной проблемой остаётся обладание достаточным багажом знаний, необходимых для успешной реализации проекта, а также опытом их применения и адресного использования.
..................
Глава 1. Теоретические аспекты исследования особенностей формирования команды проекта
1.1. Основные понятия по проекту: проект, жизненный цикл проекта, управление проектами
Несмотря на то, что понятия «проект», «управление проектом» давно и широко используются на самых разных уровнях общественной жизни – государственном, частно-корпоративном, научно-теоретическом, обывательском – общепринятого толкования данных терминов пока не существует.
В общем смысле понятие и собственно слово «проект» происходит от латинского глагола «projacere», что означает «продвигать что-то вперед» .
Одно из наиболее используемых и, при этом, достаточно кратких определений исследуемой категории принадлежит Институту проектного управления и приводится в Руководстве к своду знаний по управлению проектов (PMBOK): «Проект – это временное предприятие, направленное на создание уникального продукта, услуги или результата» . Несмотря на лаконичную форму определения, оно является достаточно емким, так как содержит три важнейшие характеристики рассматриваемого понятия:
1) временный характер, то есть наличие «начала» и «конца», которые известны – в отличие от текущей/операционной деятельности предприятия;
............