ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНО- ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ
1.1 Социально- психологическая характеристика Детей, оставшихся без попечения родителей
Доказательства негативных последствий для развития детей, оставшихся без попечения родителей, неопровержимы, особенно для детей младшего возраста, а преимущества альтернативных типов семейного ухода за детьми, оставшимися без постоянной родительской опеки, были продемонстрированы посредством систематических исследований.
Несмотря на это свидетельство, темпы институционализации растут во многих частях мира. Задача, рассматриваемая в этой главе, заключается в том, как принять меры на основе этого исследования и описать подходы к внедрению исследований в практику и политику. Как отмечает МакКолл, «документирование с помощью строгих демонстрационных программ и оценок того, что социальная помощь таким детям может быть эффективной для достижения своих целей, — это только первый шаг на пути от науки к практике; то, что происходит после этого, не менее важно для успеха масштабирования этой программы и достижения эффективности в других сообществах, и доказательства эффективности этих процедур реализации весьма скудны» [7].
Оценить количество детей, живущих без родителей, также известных как дети, живущие под альтернативной опекой, часто бывает сложно. Многие из причин, по которым дети попадают в альтернативную опеку, такие как насилие в семье или сообществе, бедность, инвалидность, жестокое обращение, потеря семьи, пренебрежение, инвалидность из-за ВИЧ или смерть от СПИДа и эксплуатация, являются проблемами, которые правительства должны признать и сообщить о них.
..............