Содержание задания: формирование процессуальной позиции одной из сторон спора или арбитров.
Необходимо дать анализ фактических обстоятельств, изложенных в фабуле, причем эти обстоятельства
предполагаются установленными, поэтому, нужно исходить только из них.
В ходе разработки позиции необходимо проанализировать фактические обстоятельства, дать им
юридическую оценку, правильно квалифицировать, выявить все правоприменительные проблемы,
возникающие в данной ситуации, определить правовые нормы, на основе которых надлежит решить спор,
правильно их истолковать и юридически грамотно сформулировать решение данного казуса.
Одновременно с этим следует рассмотреть связанные с содержанием задачи теоретические положения
права интеллектуальной собственности, объясняющие природу спорного отношения, способы и
механизм воздействия на него правовых средств, порядок их применения и т.д., порядок защиты
интеллектуальных прав. Действуя подобным образом, студент должен научиться тесно увязывать теорию
частного права с практикой применения действующего законодательства и таким путем полнее и глубже
постичь суть частноправовых категорий, понятий, раскрыть и уяснить социальный смысл и служебную
роль применяемых в данной ситуации норм частного права, понятий, принципов права интеллектуальной
собственности.
Решение практического задания предполагает, что студент выступает в роли российского
правоприменителя (судьи). Исходя из этого, следует иметь в виду, что ответ на практическое задание
должен соответствовать всем требованиям, предъявляемым к судебным решениям с точки зрения
формальной определенности, ясности, обоснованности (мотивировочная часть решения) и наличия четко
определенных выводов по существу (резолютивная часть решения).
Фабула: Созданный в России Фонд Прокофьева (далее – Фонд) осуществляет защиту авторских прав на
произведения всемирно известного композитора. В 2005 году Фонд запретил Латвийской Национальной
опере (далее - ЛНО) в Риге показ балета Золушка на музыку всемирно известного композитора С.С.
Прокофьева в постановке хореографа Раду Поклитору. Рижское адвокатское бюро «Грубе и
Страутиньш», представляющее в Латвии интересы Фонда, ссылалось на то, что в постановке балета в
рижском театре действие начинается с увертюры, взятой из оперы Россини «Золушка», а также на
искаженный сюжет балета. Как утверждала пресс-секретарь ЛНО Майрита Брице, ни одной купюры в
музыке не сделано, а единственное изменение коснулось числа актов: их теперь не три, а два, поскольку
первый и второй акты постановщик объединил. ЛНО рекламировало постановку «Золушка» в новой
редакции, как новый классический балет в современном исполнении. Рижская Золушка трудится
незаметной уборщицей в борделе, где ее сестрицы – девушки по вызову. В этой заведение заглядывает
наставник принца и, желая показать ему, насколько омерзительны все женщины, неприглядную
уборщицу одевает проституткой. В эту-то барышню и влюбляется принц. Таким образом, кроме
увертюры другого композитора, в рижском варианте балета вместо дома злой мачехи героини действие
переносится в публичный дом.