Тип работы:
Реферат
Предмет:
Психология
Страниц:
15 стр.
Год сдачи:
2021 г.
Содержание:
1. Исторические аспекты педагогической психологии 4
2. Предмет и структура педагогической психологии 9
Заключение 13
Список использованных источников 14
Выдержка:
Несмотря на то, что интерес к ребенку существовал всегда, предметом научного изучения детство стало сравнительно поздно. В 17-18 веках ребенок как предмет научного исследования рассматривался в рамках естественных наук, прежде всего в медицине. В конце 18 века появилась книга доктора Д. Тидемана о развитии умственных способностей ребенка. В 1851 году выходит книга Лебиша "история развития души ребенка". Большое количество исследований особенностей развития детей принадлежало врачам и ученым, в том числе ч. Дарвину. В конце 1870-х годов русский психиатр И. А. Сикорский опубликовал исследование об особенностях истощения детей.
В Америке начинает проводить педагогические исследования С. Холл, опираясь на биогенетический подход и теорию примирения, которая заключалась в том, что развитие ребенка является редуцированным вариантом развития человеческого рода. Другой американский психолог Дж. Болдуин утверждал необходимость индивидуального подхода к ученикам на основе данных экспериментальной психологии. ..................
Работа с разводящимися парами
Случайность и интуиция в экспериментальных психологических исследованиях
Семейная история. Механизмы передачи паттернов поведения и взаимоотношений в следующие поколения
Теория семейных систем Мюррея Боуэна
Психологическая дошкольного возраста в периодизации Д.Б.Эльконика".Характеристика познавательного и личностного развития дошкольника