1. Понятие и классификация организационной культуры
Организационная культура считается одним из методов воздействия на сотрудников с целью создания той модели поведения, которая будет соответствовать принципам и нормам организации, а также разделять традиции, обычаи и ценности. Правильное использование и постоянное развитие организационной культуры может оказывать большое влияние на повышение производительности труда, мотивацию, социально-психологический климат, сплочённость коллектива, удовлетворённость работой, и, следовательно, на улучшение всех экономических и финансовых показателей компании.
На сегодняшний день существует большое количество определений организационной культуры. Рассмотрим некоторые из них.
Организационная культура компании – это ?13, с. 24]:
- усвоенные и применяемые сотрудниками компании ценности и нормы, которые направляют ее поведение;
- атмосфера или социальный климат, существующий в компании;
- преобладающая в компании система ценностей и стилей поведения;
- совокупность главных убеждений, которые были сформированы са-мостоятельно, усвоены или разработаны конкретным набором по мере того, как необходимо учиться решать проблемы адаптации к внешней среде, которые являются весьма эффективными для того, чтобы являться ценными;
.................