Разработка и определение показателей процессов
системы менеджмента качества
Задание. Для процесса управления записями (рис.1) разработайте критерии и показатели эффективности и результативности. Оцените степень эффективности и результативности в различные моменты времени периода от начала до окончания разработки документированной процедуры «Управления записями».
SWOT-анализ
Задание. ООО «Энергостройремонт» занимается ремонтом и монтажом строительной техники небольшой номенклатуры. Десять лет работы на рынке значительно укрепили его позиции, а выросшие возможности позволяют расширить номенклатуру не только оказываемых услуг, но и осуществлять разработку и производство некоторых видов новой техники. Кроме того, ООО «Энергостройремонт» имеет потенциальные возможности для оказания других услуг (ремонт зданий и сооружений и обучение людей по некоторым рабочим специальностям). Однако для этого необходимо произвести модернизацию оборудования, набрать дополнительный персонал, а преподавателей подготовить самостоятельно либо набрать со стороны на постоянную работу или только на необходимый период.
Руководство приняло решение внедрить и сертифицировать СМК. Для этого, в первую очередь, требуется пересмотреть миссию организации, ее стратегию и задачи и с этой целью произвести SWOT- анализ по предложенной методике.
Разработка и определение показателей процессов
системы менеджмента качества
Задание. Для процесса управления записями (рис.1) разработайте критерии и показатели эффективности и результативности. Оцените степень эффективности и результативности в различные моменты времени периода от начала до окончания разработки документированной процедуры «Управления записями».
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ:
Применение метода QFD при планировании качества
1. Опрос потребителей.
Был проведен опрос 120 потребителей, по гендерному признаку 50% потребителей являются мужчинами и 50% женщинами.
2. Определение ранга важности требований потребителя:
Основными показателями качества обуви являются: водонепроницаемость (1), износостойкость (2), фасон (3), масса обуви (4), цвет (5).
Составим матрицу парных сравнений качеств обуви для потребителя.