1. Портретирование в художественном дискурсе, художественное портретирование персонажей
Сегодня в научной литературе представлено достаточно большое количество исследований, посвященных изучению различных аспектов дискурса. Вместе с тем, анализ этих исследований позволяет говорить об отсутствии четкого определения понятия «дискурс».
В обобщенном виде определение рассматриваемого понятия приводится в словаре иностранных слов. Так объединив различные подходы к пониманию дискурса, авторы словаря предлагает понимать его как «интерактивную деятельность, которая осуществляется между участниками коммуникации (коммуникантами), в процессе которой происходит информационный обмен, влияющий и воздействующих на всех лиц, вовлеченных в процесс коммуникации посредством вербальных и невербальных коммуникативных стратегий» [20].
Анализ лингвистической литературы позволяет говорить о том, что сам феномен «дискурс» является достаточно сложным лингвистическим явлением, в связи с чем появляются различные подходы к его пониманию и определению. Так, например, в работах М.А. Можейко, придерживающейся социально-прагматического и функционального подхода, дискурс рассматривается с точки зрения выполняемых им функций в широком социокультурном контексте [13].
По мнению С.М. Иваненко, рассматривающего дискурс в рамках структурного подхода, акцентирует внимание на разделение дискурса на регистры и жанры общения [9], при этом отмечается, что дискурс следует рассматривать «выше уровня предложений или словосочетаний».
.......................