Глава 1. Методические особенности обучения школьников прыжкам в высоту
1.1. Роль психофизиологических особенностей школьников при обучении прыжкам в высоту
Занятия по физической культуре, проводимые в школах, следует рассматривать как форму организации массовых занятий с устоявшейся и проверенной временем системой. Такие уроки имеют огромное значение для каждого школьника, так как помогают решать множество важных задач, связанных со здоровьем. В частности, занятия по физкультуре не только обеспечивают необходимый уровень физической подготовки, но и взращивают в учениках интерес к спорту в целом, стимулируют здоровый образ жизни, который многие вчерашние школьники охотно поддерживают во взрослой жизни, сохраняя хорошую физическую форму.
Уроки физической культуры должны выстраиваться системно, поэтому есть определенные требования к таким занятиям:
- Четкая постановка целей и задач (2-3 на урок);
- Обеспечение безопасности, особое внимание к упражнениям с повышенной травмоопасностью;
- Соответствие учебного материала учебной программе и поставленным задачам;
- Целесообразный отбор средств и методов обучения с учетом поставленных целей и задач, возраста учащихся и уровня их физической подготовки;
- Тесная связь уроков с предыдущими и последующими занятиями;
- Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы;
- Регулярное изменение содержания урока для поддержания интереса учеников;
.............