Дипломная по теме: Понятие "Духовная жизнь" в творениях свт.Игнатия Брянчанинова

Название работы: Понятие "Духовная жизнь" в творениях свт.Игнатия Брянчанинова

Скачать демоверсию

Тип работы:

Дипломная

Предмет:

Религиоведение

Страниц:

58 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

Введение 3

Глава 1.Понятие «Духовная жизнь» в творениях свт. Игнатия 7

Глава 2. Основные положения учения о духовной жизни свт. Игнатия, препятствия, борьба, преодоление 19

2.1.Православие. Вера во Христа 19

2.2. Препятствия в духовной жизни 21

2.3. Страсти и грех 28

2.4. Прелесть 29

2.5 Чудеса 31

2.6. Западное Христианство 32

2.7. Подвиг веры и добродетели 34

Глава 3. Основные положения учения о духовной жизни свт. Игнатия, достижения, добродетели, результаты 38

3.1. Молитва 38

3.2. Пост 40

3.3. Покаяние 42

3.4 Причастии Святых Христовых Тайн 45

3.5 Духовник 47

3.6 Чтение Евангелия, Священного Писания, Святых отцов 48

3.7 Монашество 50

3.8 Состояние Спасения и Совершенства 52

Заключение 55

Библиография 58

Выдержка:

Введение

Актуальность исследования. Христианам необходимо жить духовной жизнью, которая является наиболее важной стороной Православия. Вхождение в духовную жизнь требует не только веры от человека, но и знание, понимание ее законов. Незнание этой главной стороны христианской жизни современными людьми приводит, часто, к бесплодным трудам, самомнению, фарисейству, потере веры. Распространенной ошибкой в религиозной жизни современных христиан является подмена ее духовной стороны (жизнь по Евангелию словом, делом помышлением, покаяние, смирение, борьба со страстями) внешней жизнью, которая состоит в исполнении Церковных установлений, видимых действий, подобающих христианину (служение в Храме, участие в Таинствах Церкви, соблюдение поста, молитва, чтение Евангелия, святых Отцов). Такой подход часто делает человека лицемером, гордецом, отверженным Богом. Правильной является та христианская жизнь, в которой объединено внешнее и внутренне делание. Можно заметить, что на сегодняшний день под влиянием чрезмерного технического процесса и культурно-политической глобализации постепенно стираются главнейшие нравственные ценности: добро, истина, справедливость. За этим следует и снижение роли христианских добродетелей в жизни каждого человека и всего общества. Однако, эти добродетели составляют основу духовной жизни, рассмотрение учения о которых отличается высокой степенью актуальности.

......................

Глава 1.Понятие «Духовная жизнь» в творениях свт. Игнатия

В рассуждениях о духовной жизни свт. Игнатий с уверенностью утверждает, что блаженными можно назвать лишь тех последователей Евангельского учения, которые сумели отречься от духовных и телесных похотей в пользу истинных ценностей. Жизнь вне божественного закона предполагает выход на первый план ее бытовых потребностей, превращается в отдельную сущность, требующего ежедневных даров, отнимающего все время и силы. Выбирая для себя Евангелие, человек должен отринуть все это, признать существование единственного Бога, а сам занять подобающее ему место. Как только та самая, призрачная, мечтательная жизнь оказывается умерщвлена, на смену несуществующему приходит истинное, преизобильное существование, нацеленное на жизнь в Боге .

К сожалению, как бы человечество ни трубило об обилии своих познаний, даже элементарное понимание того, что тело способно ощущать то, что имеет духовное происхождение, им утеряно, настаивает святитель. По мнению его, духовного преуспевания и совершенствования невозможно достичь тому, кто постигает слово Божие умом, телом, а не сердцем. Следование букве молитвы еще не является путем к постижению Писания. Человек в этом случае сохраняет греховные помыслы,а мудрствует не его дух, но плоть.

..................

Похожие работы на данную тему