Часть дипломной по теме: Использование разнообразных методов и приёмов формирования словесного творчества детей старшего дошкольного возраста на материале сказок (1 глава)

Название работы: Использование разнообразных методов и приёмов формирования словесного творчества детей старшего дошкольного возраста на материале сказок (1 глава)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть дипломной

Предмет:

Педагогика

Страниц:

41 стр.

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

ВВЕДЕНИЕ 3

1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СКАЗОК 10

1.1. Определение сущности понятия «речевое творчество» 10

1.2. Психолого-педагогические и возрастные особенности речевого развития детей старшего дошкольного возраста 19

1.3. Методы и приемы формирования связной монологической речи в дошкольном образовательном учреждении 28

1.4. Анализ Федерального государственного стандарта дошкольного образования и программ дошкольного образования по разделу «Речевое развитие» 34

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

Выдержка:

. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СЛОВЕСНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ СКАЗОК

1.1. Определение сущности понятия «речевое творчество»

В настоящее время проблема развития творческой деятельности остается одной из наиболее сложных научных проблем. Исследователи сходятся во мнении, что истоки творчества лежат в дошкольном детстве, именно в этот период закладывается фундамент творческой деятельности личности.

В дошкольной педагогике и психологии вопросам развития детского творчества в разных видах художественной деятельности уделялось при- стальное внимание (Л.С. Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн, Р.А. Флерина и др.). Среди исследователей, осуществлявших работу в области речевого творчества ребенка, как одного из сложных видов художественно - речевой деятельности старших дошкольников, можно назвать имена Е.И. Тихеевой, Е.А. Флериной, О.С. Ушаковой и др.

По мнению Т.Н. Ушаковой, понятие «речевое творчество» относится к двум связанным, но принципиально разным областям: творчеству в языке и творчеству в речи. С языковым творчеством связаны процессы, которые ведут к преобразованию в самой языковой системе у отдельной личности [36].

Творчество в речи предполагает создание устного связного повествовательного текста. По мнению О.С. Ушаковой, «под речевым творчеством дошкольников понимается продуктивная деятельность детей, возникающая под влиянием произведений искусства и впечатлений от окружающей жизни и выражающаяся в создании устных сочинений - рассказов, стихов, сказок» [36].

А. М. Бородич определяет речевое творчество как продуктивный вид деятельности, конечным результатом которой должен быть связный, логически выстроенный текст. В этом случае «речевое творчество» можно рассматривать как часть речевого творчества вообще: способность «творить слова», создавать детские неологизмы [8].

Большинство педагогических исследований доказывает, что старшие дошкольники обладают уникальными возможностями в области речевого творчества, они способны придумать оригинальные сказки в устной форме в результате специального обучения.

....................

Похожие работы на данную тему