Тип работы:
Реферат
Предмет:
Педагогика
Страниц:
15 стр.
Год сдачи:
2021 г.
Содержание:
1. Понятие моторика 4
2. Крупная и мелкая моторика 5
3. Развитие мелкой моторики 8
4. Профилактика речевых нарушений через развитие мелкой моторики 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 15
Выдержка:
В современной психолого-педагогической литературе большое место уделяется освещению вопроса развития двигательной сферы ребенка, моторики руки. Н.П. Анохин, А.Р. Лурия, Н.С. Лейтес рассматривали руку как специфический человеческий орган. М.М. Сеченов отмечал, что движения руки человека наследственно не предопределены, а возникают в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей между зрительными и моторными функциями.
Движения пальцев рук у людей совершенствовались из поколения в поколения, так как люди выполняли руками все более тонкую и сложную работу. В связи с этим происходило увеличение площади двигательной проекции кисти рук в человеческом мозге.
Взаимодействие различных движений обеспечивает развитие речи, формирует навыки чтения, письма, вычисления. От развития моторики пальцев рук зависят навыки логического мышления, его скорость и результативность. Одно из распространенных заблуждений родителей в том, что главное в развитии ребенка – это интеллект [5]. .......................
Преодоление конфликтов в педагогическом коллективе
Принципиальные отличия содержания дополнительного образования детей от других видов образования
Возможности предмета ОРКСЭ в воспитании у младших школьников гражданственности, патриотизма, уважения к правам и свободам и обязанностям человека
Самообразование как условие профессионального роста педагога
Урок - элемент учебного процесса