1 задание
Написать три меры помощи ученику, который затрудняется выполнить действие или совершает ошибку. Следует указать конкретные слова учителя, наглядность или материальные предметы, которые могут быть использованы в качестве меры помощи.
1.Стимулирующая помощь: используется в ситуации, когда ребенок не включается в работу после получения задания или когда работа выполнена неверно. Предъявляется в виде эмоционального настроя на выполнение задания, предложения подумать, проверить результат своей работы. Взрослый подходит к ребенку и помогает ему сконцентрировать внимание, нацелить на решение задачи (ободряет, успокаивает, вселяет уверенность, спрашивает, понял ли задание, если нет – то разъясняет его).
2 задание
Используя Методику оценки работы учителя (МОРУ) (Дж. Хэссард и др., 1987; адаптация Л.М. Митиной и А.М. Раевского, 1990) – см. раздел Файлы, проведите анализ урока:
3 задание.
Просмотрев урок из задания 2, охарактеризуйте индивидуальный стиль деятельности учителя, выделив особенности содержательных и процессуальных показателей, используя схему.
Перечислите увиденные вами удобные для данного учителя приемы, операции, действия, иллюстрирующие данные характеристики. Сделайте вывод о том, насколько оптимально использование таких приемов работы и следовательно, насколько оптимален стиль деятельности данного учителя. Сделайте вывод – к какой группе стилей относится стиль деятельности и общения данного учителя.