3.1.Психолого-педагогический анализ уроков.
В рамках выполнения заданий было посещено 5 занятий – 3п формированию математических представлений, 1 по развитию речи, 1 урок по окружающему миру в подготовительной группе, был выполнен психолого-педагогический анализ занятий по развитию речи и занятия по формированию математических представлений.
Занятие по развитию речи.
Тема – пословицы и поговорки, цель – изучить пословицы и поговорки о труде, задачи – научиться использовать пословицы и поговорки о труде в жизненных ситуациях.
Структура занятийя – оргмомент, актуализация знаний, новая тема, самостоятельная работа, закрепление материала, рефлексия, этапы урока, их содержание и продолжительность соответствуют психологии дошкольного возраста. Материал объяснительный, высокая степень наглядности, конкретика превалирует над абстракцией. Для восприятия материала педагог активировал вербально-логическую память обучающихся. Материал соответствует возрасту обучающихся, их жизненному опыту и знаниям, которые дети усвоили на других занятиях.
Для того, чтобы объяснить значение пословиц, учитель давал детям яркие примеры, а также старался излагать материал ясно и просто. Материал, представленный педагогом, оказывал эстетическое воздействие на детей, для реализации эстетического потенциала педагог использовал стихи и тексты из художественной литературы.