Структура рынка
Оценка конъюнктуры рынка
Определение емкости рынка
Практикум: Ситуация
Вопросы
1. Обязательно ли проводить пробный тур для определения его успешности среди клиентов?
Каким еще образом можно определить привлекательность продукта для клиентов?
2. Как необходимо изменить тур, чтобы сделать его привлекательным и менее рискованным?
Упражнения
1. Туризм, безусловно, имеет ярко выраженный сезонный характер, поэтому особый интерес представляет изучение динамики проведения зарубежных путешествий по месяцам. Если составить график поездок за рубеж, то можно увидеть, что помесячная динамика числа уезжающих за рубеж туристов остается достаточно высокой из года в год и довольно стабильна. Отклонения от совокупного направления вызваны, как правило, нестандартными обстоятельствами. Например, резкое снижение числа выехавших туристов на остров Гуам в январе 1998 года связано с мощным тайфуном, а рост их количества в мае 1996 года – с удачным совмещением выходных дней. Каким образом можно сгладить сезонный характер туристской сферы деятельности?
2. Охарактеризуйте как можно точнее рынок экстремального туризма. Какова емкость данного рынка?
Домашнее задание
Руководство Вашей фирмы приняло решение расширить зону присутствия на рынке. Опишите рынок, на котором должен продаваться Ваш товар: географические регионы; формы транспортировки и коммуникации, имеющиеся в данном регионе; покупательские привычки потребителей; привычки приобретения товаров сферы туризма; типичные способы реализации в данном регионе.