Глава 1. Особенности функционирования и развития экологической журналистики
1.1. Понятие экологической журналистики и экологической коммуникации
«Зеленая» пресса – газеты, журналы, информационные бюллетени, сводки и другие периодические издания (печатные и электронные), специализирующиеся на освещении различных аспектов и проблем экологии и защиты окружающей среды. Их цель - не только информировать о существующих экологических проблемах, но и способствовать повышению экологической осведомленности и экологической культуры своей аудитории. Внутри ниши существует разветвленная градация. «Зеленые» СМИ различаются:
– по территории распространения: региональные (региональные, районные, региональные) и межрегиональные (международные);
– с точки зрения информационной насыщенности: проблемные (затрагивающие только одну или несколько экологических проблем - биологическое разнообразие, химическую безопасность и т. д.) и общие (охватывающие в той или иной степени все области экологии);
– по типу информации: общедоступная и предназначенная для специалистов в определенной области;
– по типу издателя: публикуется политическими партиями, государственными органами, международными экологическими организациями и фондами, научными ассоциациями, частными лицами; Следует отметить, что большинство «зеленых» СМИ выпускают общественные экологические организации .
................