Практическое задание по теме: Практическая работа по истории психологии "Психологические воззрения К.Д. Ушинского. Развитие психологии как науки о явлениях сознания в XIX в. (до формирования экспериментальной психологии)"

Название работы: Практическая работа по истории психологии "Психологические воззрения К.Д. Ушинского. Развитие психологии как науки о явлениях сознания в XIX в. (до формирования экспериментальной психологии)"

Скачать демоверсию

Тип работы:

Практическое задание

Предмет:

Психология

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

1. Как раскрывает К.Д. Ушинский характеристики основных типов ассоциаций?

2. Охарактеризуйте подходы педагогической психологии к обучению ребенка, построенные на различных типах ассоциаций по К.Д. Ушинскому.

3. Что такое ассоциации развития и духовная память по К.Д. Ушинскому

4. Чем отличаются произвольный и непроизвольный рассудочный процессы по К.Д. Ушинскому?

5. Почему необходимыми основами рассудочной деятельности человека по К.Д. Ушинскому являются его двигательная (мускульная) активность, а также базовые (врожденные) убеждения и верования?

Выдержка:

1. Как раскрывает К.Д. Ушинский характеристики основных типов ассоциаций?

Рассматривая ассоциации, К.Д. Ушинский дал характеристику следующим типам: «Ассоциации по противоположности», «Ассоциации по сходству», «Ассоциации по порядку времени», «Ассоциации по единству места», «Рассудочные ассоциации» и «Ассоциации по сердечному чувству».

«Ассоциации по противоположности». В данном случае, К.Д. Ушинский предлагает для более прочного запоминания какого либо предмета или признака, противопоставлять противоположности. Например, для закрепления понятия о холоде, необходимо рассмотреть понятие жары, а при изучении понятия «белое», параллельно изучить понятие «черное». При изучении данных понятий используется принцип сравнения. Также достигается сразу несколько целей. Вместо одного понятия ребенок усваивает два, которые дополняют и укореняют друг друга.

«Ассоциации по сходству». Рассматривая данный тип ассоциаций К.Д. Ушинский приходит к выводу, что из - за наличия определенных качеств и свойств нервной системы при усвоении нового понятия происходит прибавление нового сведения к уже усвоенным.

В данном случае «…сходные следы, одинаковые члены ассоциаций, совпадают, усиливая друг друга и вместе с тем крепко связывая и то, что есть различного в новых представлениях…» ?2?.

Новая ассоциация срастается в уже сформированной и происходит смешение ассоциаций и укоренение нового.

В качестве примера приводятся особенности запоминания исторических фактов и ботанических знаний. Новые понятия усваиваются намного легче, за счет уже сформированных представлений по определенному направлению. Таким образом, при повторении определенных знаний укрепляются и вновь полученные, тем самым усиливается эффективность обучения.

2. Охарактеризуйте подходы педагогической психологии к обучению ребенка, построенные на различных типах ассоциаций по К.Д. Ушинскому.

3. Что такое ассоциации развития и духовная память по К.Д. Ушинскому

4. Чем отличаются произвольный и непроизвольный рассудочный процессы по К.Д. Ушинскому?

5. Почему необходимыми основами рассудочной деятельности человека по К.Д. Ушинскому являются его двигательная (мускульная) активность, а также базовые (врожденные) убеждения и верования?

Похожие работы на данную тему