Практическое задание по теме: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по дисциплине «История психологии» на тему: «Период открытого кризиса в психологии (10-е - середина 30-х гг. XX в). Возникновение научных школ и их развитие в последующие годы. Анализ психологических школ начала ХХ века в трудах Л.С. Выготского»

Название работы: ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА по дисциплине «История психологии» на тему: «Период открытого кризиса в психологии (10-е - середина 30-х гг. XX в). Возникновение научных школ и их развитие в последующие годы. Анализ психологических школ начала ХХ века в трудах Л.С. Выготского»

Скачать демоверсию

Тип работы:

Практическое задание

Предмет:

Психология

Год сдачи:

2021 г.

Содержание:

1. Как Л.С. Выготский характеризует источники расхождений между различными направлениями (школами) психологической науки начала ХХ века?

2. Как Л.С. Выготский объясняет причины того, что большинство психологов его времени склоняются к мысли о невозможности представления психологии в качестве единой науки? Применимы ли его взгляды относительного данной проблемы к современному состоянию психологии?

3. Охарактеризуйте общие основания подходов, представляющих психологию как естественнонаучную дисциплину, согласно взглядам Л.С. Выготского.

4. Какие общие основания характерны для сторонников психологической науки, ставящей своей главной задачей понимание человека?

5. Какие подходы отстаивают единство психологической науки согласно Л.С. Выготскому? В чем состоят особенности их оснований?

6. Охарактеризуйте особенности подхода гештальт-психологии к пониманию природы психических явлений. Какие позиции данного подхода критикует Л.С. Выготский и почему?

СИЛ

Выдержка:

1. Как Л.С. Выготский характеризует источники расхождений между различными направлениями (школами) психологической науки начала ХХ века?

По мнению Л.С. Выготского, психологическая наука начала ХХ века пребывала в состоянии войны всех со всеми. Данный период был охарактеризован отсутствием единства в понимании данной науки, отсутствием единого предмета изучения и подходов к изучению психики человека как в теории так и в практике. Психолог выделяет две причины способствующие расхождениям между различными психологическими школами.

Первая причина заключается в том, что каждая из психологических школ базируется на свой собственной фактической основе. Л.С. Выготский в своей статье не смог привести примеры школ, в основании которых бы лежала одна и та же база и фактическая основа.

Каждое из направлений данной науки, пытается выстроить свои методы так, что бы охватить всю психологию в целом.

Вторая причина основывается на том, что каждая из психологических школ изучает и рассматривает собственную проблему, зачастую не пересекаясь в своих исследованиях с другими психологическими направлениями.

В связи с тем, что в психологической науке начала ХХ века не было единой общепризнанной системы знаний, методологии, исследователям приходилось обобщать свои факты (полученные либо наугад, либо осознанно ставя определенную задачу) и тем самым развивать новые ветви психологической науки.

...............................

2. Как Л.С. Выготский объясняет причины того, что большинство психологов его времени склоняются к мысли о невозможности представления психологии в качестве единой науки? Применимы ли его взгляды относительного данной проблемы к современному состоянию психологии?

3. Охарактеризуйте общие основания подходов, представляющих психологию как естественнонаучную дисциплину, согласно взглядам Л.С. Выготского.

4. Какие общие основания характерны для сторонников психологической науки, ставящей своей главной задачей понимание человека?

5. Какие подходы отстаивают единство психологической науки согласно Л.С. Выготскому? В чем состоят особенности их оснований?

6. Охарактеризуйте особенности подхода гештальт-психологии к пониманию природы психических явлений. Какие позиции данного подхода критикует Л.С. Выготский и почему?

Похожие работы на данную тему