В ходе выполнения работы было выдвинуто предположении о том, что регулярное применение фольклора на музыкальных занятиях в группе детей старшего дошкольного возраста позволит улучшить показатели сформированности певческих навыков. Мы считаем, что после проведения формирующей работы с применением фольклорных элементов уровень развития певческих навыков детей старшего дошкольного возраста станет несколько выше.
Экспериментальное исследование проводилось в несколько этапов:
1.Констатирующий этап, целью которого было выявление первичного уровня сформированности певческих навыков у старших дошкольников.
2.Формирующий этап, целью которого было формирование певческих навыков у старших дошкольников в процессе освоения детского фольклора.
3.Контрольный этап, целью которого было выявление динамики сформированности певческих навыков у старших дошкольников после проведения формирующей работы.
Для проведения экспериментального исследования были подобраны следующие методики:
1.Методика диагностики певческих навыков дошкольников (К.В. Тарасова);
2.Диагностика чувства ритма –игра «Ладошки»;
3.Диагностика чувства тембра - игра «Тембровые прятки»;
4.Диагностика уровня развития слухо-моторных представлений -игра «Повторяем мелодию».
В исследовании принимали участие дети старшего дошкольного возраста (5-6 лет) – 20 человек.
Кратко охарактеризуем методики исследования.
1.Методика диагностики певческих навыков дошкольников (К.В. Тарасова).
Цель: оценить уровень сформированности певческих навыков.
…………………………………………………….