2.1. Характеристика предприятия ООО «Агроторг» магазин «Пятёрочка»
Пятерочка является сегодня самой масштабной организацией в России в сфере розничной продажи продуктов питания по принципу «у дома». Сеть появилась на рынке в 1998 году, первые магазины компании начали свою работу в Санкт-Петербурге в 1999 году. В 2013 г. был проведен масштабный ребрендинг корпорации, реновация и масштабирование всей работы, репозиционирование.
На 2019 год количество магазинов Пятерочка составляет уже более 14 000 точек. Чистая прибыль за 9 месяцев 2018 года достигает почти 872 млн. рублей.
Федеральной сетью официально руководят учредители – международная компания X5 Retail Group. По рейтингам международных консалтинговых и аналитических агентств, компания занимает стабильно высокие рейтинги. Moody’s оценивает уровень фирмы как Вa2, Standart & Poors и Fitch Raitings – BB, RAEX дает оценку ruAA.
В состав корпорации входят также универсамы Перекресток, Карусель и Экспресс, логистические узлы и транспортные сети грузовой доставки. Среди российских инвесторов 99% акций компании владеет ООО «Агроторг», которое дает официальное название всей сети в РФ.
Основные принципы работы Пятерочки: