Часть дипломной по теме: Документальные материалы по истории общественной мысли в России 1850-х — 1880-х гг.: экспертная оценка и археографический анализ ( 2 глава)

Название работы: Документальные материалы по истории общественной мысли в России 1850-х — 1880-х гг.: экспертная оценка и археографический анализ ( 2 глава)

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть дипломной

Предмет:

Делопроизводство

Страниц:

35 стр.

Год сдачи:

2022 г.

Содержание:

Мемуары стали писать, потому что люди хотели рассказать о том какой яркой и необычной была эпоха либерального образования Российской империи, именно поэтому люди стремились запечатлеть особенности этой эпохи для своих потомков. В частности, довольно показательными в этом плане являются мемуары Н.А.Боровкова, генерала. Перед тем, как описывать события из своей долгой и славной жизни, генерал немного написал о причине, которая побудила его написать мемуары.

Объясняя причины того, что он пишет мемуары, Н.А. Боровков написал, что решился на этот шаг по просьбам друзей, знакомых и родственников, хотя сам изначально не хотел этого делать и не считает свою жизнь какой-то выдающейся, достойной письменного упоминания. При этом он без ложного пиетета относится к собственному мемуарному творчеству и утверждает в предисловии к мемуарам, что его записки не могут представлять какого-то особого интереса, так как сам автор не считает себя интересной личностью из тех, о которых могут писать в газетах, журналаз или книгах.

Боровков весьма иронически утверждает, что его мемуары могут быть интересны только тому, кто страдает бессонницей, что является довольно частым расстройством в столь бурное и насыщенное событиями время, поэтому выражает надежду, что такие люди обязательно прочитают эти мемуары. Боровков, тем не менее, подчеркивает, что он прожил на свете более шестидесяти лет и благодаря хорошей памяти запомнил много событий, теперь он может грамотно рассказать о них, причем не только о событиях, но и о собственных мыслях и чувствах, о своих эмоциях, которые он испытывал, когда происходили эти выдающиеся события. Он подчеркивает, что основным событием современности для него был ряд гуманных реформ, и посредством внедрения этих реформ государство продемонстрировало свое уважение к личности человека . Аналогичные суждения встречаются и в других мемуарах, которые посвящены общественно-политической жизни и личной жизни людей в рассматриваемой эпохе .

Следует отметить, что большинство авторов мемуаров рассматриваемой эпохи видели в мемуарах большой дидактический потенциал, так как хотели, чтобы полученный ими опыт был полезен детям и внуков. Когда люди писали свои мемуары, они хотели использовать их для воспитания правильных нравственных и моральных ценностей у подрастающего поколения. Например, В.Сорокин в своих Воспоминаниях старого студента писал о том, что жизнь в те времена, о которых он вспоминает, была светлой и интересной, поэтому подрастающему поколению, несомненно, было бы очень полезно о ней знать. .

……………………………………………..

Похожие работы на данную тему