Часть дипломной по теме: 1 глава.Растормаживание речевой функции на раннем этапе восстановления речи при афазии у детей

Название работы: 1 глава.Растормаживание речевой функции на раннем этапе восстановления речи при афазии у детей

Скачать демоверсию

Тип работы:

Часть дипломной

Предмет:

Педагогика

Страниц:

25 стр.

Год сдачи:

2022 г.

Содержание:

Ребенок познает мир посредством речевой деятельности со взрослыми. Овладение родным языком тесно связано с развитием мышления ребенка, с познанием окружающего мира. Коррекция речевых нарушений, в частности, активизация речевого развития является необходимым условием для развития коммуникативных умений детей.

О. Р. Лурия определял слово как основной элемент языка. Слово обозначает вещи, слово выделяет признаки, действия, дела. Слово объединяет объекты в известные системы, другими словами кодирует наш опыт. Слово – это особая форма отражения реальности [18, c. 34].

Речевое развитие ребенка – это составляющая и показатель всеобщего психического развития. Развитие речи детей имеет огромную социальную значимость. Физиологически выделяют 4 этапа становления речи у ребенка:

Первый этап (от рождения до 6-ти месячного возраста) – на этом этапе происходит подготовка ребенка к вербальной речи, первые голосовые реакции появляются с момента рождения – это крик и плач. Активно развивается дыхательная система и голосовой и артикуляционный отдел речевого аппарата. В три-четыре месяца появляется лепет.

Второй этап становления вербальной речи начинается в возрасте от шести месяцев до трех лет. В течение этого этапа происходит первое сознательное образование звуков и становление активной вербализации. Начиная с шести месяцев ребенок может имитировать некоторые отдельные звуки и слоги. От одного года к трем происходит становление активной речи и переход слов из пассивного словарного запаса в активные - этот возрастной период характеризуется пониманием речи взрослых, однако понимание гораздо выше некоторых вербальных возможностей ребенка. Поэтому в это время ребенок может понимать обращенную речь, однако не качественно отражать свой ответ. Первые слова ребенка всеобщего характера.

В два-три года словарный запас активно накапливается, поэтому на третьем году жизни начинает формироваться грамматическое осознание вербальной речи ребенка [24, c. 44].

Третий этап характерен для дошкольников и начинается в возрасте от трех до семи лет. На данном этапе происходит наибольшее накопление словарного запаса, активное понимание и развитие грамматического построения вербальной речи. У ребенка появляются навыки слухового контроля за речью, у большинства детей отмечаются некоторые дефекты речи, вроде проблем с произношением звука «р». В четыре года ребенок пользуется простыми предложениями, а в возрасте 5 лет появляются усложненные грамматические обороты. На момент поступления в школу у малыша должно быть сформировано правильное фонематическое восприятие, четкое понимание и дифференциация всех звуков.

Четвертый этап становления речи характеризуется скоплением словарного запаса. Он варьируется в рамках школьной программы. Этот период длится от 6 до 17 лет. На этом этапе дети усваивают речь, как грамматическую единицу. Главный критерий речевого развития ребенка – умение создавать грамматические и лексические связи, делать пересказы, анализировать звуки и слоги.

........................................................................

Похожие работы на данную тему